Скрыть
Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа

Я же, как ваш брат и соучастник в скорбях за Христа, вполне правильно заслужил ваше доверие, потому что за исповедание Христово осужденный на остров Патмос возвещаю вам тайны, на нем мною виденныя.

Толкование на Апокалипсис 555

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа

Известно, что Иоанн был сослан на этот остров кесарем Домицианом, и там ему, находившемуся под запретом покидать этот клочок земли, было по праву даровано проникнуть в небесные тайны.

Изложение Откровения

Апрингий (†VIв.)

Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа

Как повествуют церковные историки, во времена кесаря Клавдия, когда усилился тот голод, пришествие которого на период в десять лет в Деяниях Апостолов предвещал пророк Агав, в то время этот кесарь, подгоняемый обычным тщеславием, объявил о гонении на Церковь. Тогда он также повелел отправить в изгнание апостола Иисуса Христа - Иоанна, которого сослал и обрек на искушение голодом, бывшем в то время. Иоанн назвал себя соучастником в скорби и прибавил награду за скорбь - Царство, и присовокупил, что прежде чаемого Царства идет впереди терпение, которое он имел ради Иисуса Христа.

Трактат на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа

Тайнозритель называет себя по имени - это согласно с ветхозаветною и новозаветною апокалиптикою (Дан VII:15; VIII:1). - В дополнение к сказанному во 2 ст. тайнозритель в 9 ст. говорит о себе как о брате. Название брата и здесь, как и в других местах Апокалипсиса (VI:11; XII:10; ХIX:10), употреблено не с целью особенного отличить себя от других верующих, но с целью указания большего сродства и близости. Последующие же слова: «и соучастник в скорби» являются дальнейшим раскрытием той же мысли. Иоанн не только брат по своей природе, но подобен им и в других условиях жизни. Он также подвергся гонению за имя Христа; не один, а вместе с другими он участвует и в Царствии Христовом, и в терпеливой надежде на Иисуса Христа. Указав на свою близость ко всем христианам, св. Иоанн в словах: «был на острове, называемом Патмос» определяет и то место, откуда он шлет свой Апокалипсис. Сюда он был сослан в царствование Домициана за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Он был сослан за то, что его проповедь слова Божия слишком возбуждала против него языческий народ и языческие римские власти. Они послали его на тяжелую работу в рудники о. Патмоса, как поступали и с другими христианами. Так заканчивает св. Иоанн свое введение в Апокалипсис. Теперь читатели уже знают, с кем они имеют дело, кто будет говорить им, о чем и от чьего имени.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 9. Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Остров Патмос, 18 миль в окружности, относящийся к группе островов Споради, высящийся в виде двух огромных гор, соединенных узким перешейком, в 40 милях от Малой Азии, по свидетельству римских писателей того времени Плиния и Страбона, стал с царствованием имп. Домициана местом ссылки для государственных преступников, этих каторжников древности. Сюда в 95 году сослан был, после мужественного исповедничества, и Иоанн, проведший здесь полтора года и совершивший там, как читаем мы в его житии, много чудес; здесь он и написал книгу Апокалипсис. В этих несомненных исторических данных мы находим объяснение ко всем частностям стиха 9-го, причем обращает на себя внимание формулировка того места, где говорится об этом подвиге исповедничества: Соучастник в скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа. Слова эти указывают нам, во-первых, на то, что скорбь и терпение Христово переносил не один Иоанн, но соучастниками в этом были и те «братия», коим писал Иоанн, так что, очевидно, гонение простиралось и на Малую Азию, где его читатели жили, а отсюда целию написания книги Апокалипсис было и утешение подвергшихся испытанию его современников, а за ними и всех последующих христиан, так или иначе оказывавшихся в том же положении (и в числе их, конечно, не меньше – и тех, кто живет так и в наши дни). Во-вторых, утешение это дается уже в самых этих словах: как в напоминании о том, что это есть терпение Иисуса Христа, ибо пример Самого Спасителя не может не укреплять верующего христианина, так в особенности в указании на соучастие «в царствии с Ним». Слова Иисуса Христа, нужно думать, относятся к этому слову царствии, так что, указывая на соучастие и общность братий своих в данном случае с собою, Иоанн сначала оттеняет это благостное преимущество – соразделять превыше всего ценное соцарствие Христу (см. объяснение стиха 6-го) и затем уже, как необходимое для этого, и терпение и соучастие с Ним в скорби.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
 

  Что касается способа дарования ему откровений, то св. Иоанн называет прежде всего место, где он удостоился получить их. Это остров Патмос – один из Спорадских островов на Эгейском море, пустынный и скалистый, имеющий 56 верст в окружности, между островом Икарией и Милетским мысом, мало заселенный вследствие недостатка воды, нездорового климата и бесплодия земли. Теперь он называется «Пальмозой». В пещере одной горы и теперь показывают место, где Иоанн получал откровения. Там небольшой греческий монастырь, именуемый «Апокалипсис».

 В этом же стихе говорится и о времени получения св. Иоанном Апокалипсиса. Это было тогда, когда св. Иоанн находился в заточении на о. Патмосе, по его собственному выражению, «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа», то есть за ревностную апостольскую проповедь об Иисусе Христе. Самое лютое гонение на христиан в I веке было при императоре Нероне. Предание говорит, что св. Иоанн предварительно был ввергнут в кипящий маслом котел, из которого он вышел невредимым с обновленными укрепленными силами. Выражение «в скорби», по смыслу подлинного греческого выражения, означает здесь «страдание», происходящее от гонения и мучения, то же, что «мученичество».

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible