Скрыть
я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-35 И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу. Написал и письмо следующего содержания: «Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу – радоваться. Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров ». Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость. А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории

Смотри, как благодаря решению людей внешних Павел считается невиновным, как и Христос признан невиновным Пилатом. Смотри, как разрушаются злые планы, они предали его, чтобы его убили и осудили. А происходит противоположное: и спасается, и оправдывается. Если всё сложилось не так, он бы погиб и был бы осужден.

Катены на Деяния Апостолов.

См. также Толкование на Деян. 23:6

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 25-35 Написа же и послание, имущее образ сей: Клавдий Лисиа державному игемону Филиксу радоватися. Мужа сего ята от иудей, и имуща убиена быти от них, приступль с воины отъях его, уведев, яко римлянин есть. Хотя же разумети вину, еяже ради поимаху нань, сведох его в сонмище их: Егоже обретох оглаголуема о взыскании закона их, ни едино же достойно смерти или узам согрешение имуща. Сказану же бывшу ми кову хотящу быти от иудей на мужа сего, абие послах его к тебе, завещав и клеветником его глаголати пред тобою, яже нань: здрав буди. Воини же убо по повеленному им, вземше Павла, ведоша об нощь во Антипатриду. Во утрие же оставльше конники ити с ним, возвратишася в полк. Они же пришедше в Кесарию, и вдавше послание игемону, представиша ему и Павла. Прочет же игемон послание, и вопрошь, от коея области есть, и уведев, яко от Киликии, рече: Услышу о тебе, егда и клеветницы твои приидут

Ни едино же достойно смерти. Вот и письмо, написанное в защиту его и в обвинение иудеев. Посмотри: Павел признается невинным не иудеями, а иноплеменниками, как и Христос Пилатом.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

31. Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду.
32. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость.
33. А те, пришедши в Кесарию, и отдав письмо правителю, представили ему и Павла.
34. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и узнав, что из Киликии, сказал:
35. Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в иродовой претории.

 

 В Антипатриду: построенный Иродом I и названный в честь отца его (Антипатр) город на пути из Иерусалима в Кесарию, в 42 римских милях (около 60 верст) от Иерусалима и в 26 – от Кесарии.
– На другой день: переход, как видно, совершен был очень поспешно, ради безопасности узника.
 Предоставив конным идти: далее Антипатриды к Кесарии – местопребыванию прокуратора было уже менее опасности для Павла со стороны врагов его, а потому дальнейший конвой его составляли уже только конные воины.

 Спросил, из какой он области: о чем в письме Лисия не упоминается.
– Я выслушаю тебя и пр.: разумеется подробный судебный допрос в отличие от сейчас сделанного краткого и частного допроса или вопроса.
– В Иродовой претории: построенный Иродом I дворец, в котором жили прокураторы. Павел, таким образом, не был заключен в общественную городскую тюрьму, а содержался под стражей в том же доме, где и прокуратор жил. Назначение рода стражи зависело от воли прокуратора., вероятно, доброе слово об узнике в письме Лисия способствовало тому, чтобы стража была не очень стеснительна. Дееписатель далее прямо замечает, что после допроса Павла в присутствии его обвинителей, прокуратор приказал не стеснять узника (Деян.24:23), но и ранее сего, можно предполагать, его не очень стесняли в этом отношении – и как римского гражданина и как невинного, по мнению Лисия.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории

Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. Здесь разумеется подробный судебный официальный допрос, в отличие от предварительного, краткого и частного, может быть, и ограничившегося упомянутым вопросом.

В Иродовой претории. Построенный Иродом I дворец, в котором жили прокураторы. Таким образом, здесь Павел не был заключен в темницу вместе с обыкновенными узниками, а содержался под стражею в том же доме, где жил и прокуратор. Вероятно, доброе слово об узнике в письме Лисия способствовало такому сравнительно мягкому к нему отношению. Дееписатель в дальнейшем прямо замечает, что после допроса Павла в присутствии его обвинителей прокуратор делает нарочитое распоряжение не стеснять узника (Деян. 24:23).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

34. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал:

35. я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории.



Отношение правителя Феликса к Апостолу Павлу было холодное. Он только спросил, откуда Павел родом, и потом велел быть ему под стражею, при том же доме, в котором жил и сам (при так называемой Иродовой претории, т. е. построенной Иродом), причем дал обещание разобрать дело Павла тогда, когда явятся его обвинители, которые, как пешие, не могли поспеть за Павлом и его конвоем. «Дееписатель далее прямо замечает, что после допроса в присутствии его обвинителей прокуратор приказал не стеснять узника (Деян.24:23), но и ранее сего, можно предполагать (говорит преосвящ. Михаил), его не очень стесняли в этом отношении, и как Римского гражданина, и как невинного. Вероятно, доброе слово об узнике в письме Лисия способствовало тому». О Феликсе историк Тацит сообщает: «император Клавдий отдал разоренную Иудею в управление всадникам или вольноотпущенникам. Одним из последних был Антоний Феликс, запятнавший свое правление жестокостью и грабежом, и соединявший в себе безусловную царскую власть с душою раба». Он был братом другого раба Павласа, который по милости Агриппы захватил в свои руки управление Римом и всей империей. Несмотря на поддержку со стороны своего всемогущего брата, Феликс хотел придать своему правлению некоторое национальное основание: он женился на Друзилле, дочери Ирода Агриппы и жене царя Емесийского – Асиза, бросившей своего мужа. Но его суровый нрав, порочная жизнь, жадность, низость и заискивание у народа, словом – все отталкивало от него. Нерон чрез два года правления Феликса, отозвал его, и не будь его сильного брата, он поплатился бы головой за свой гнусный деспотизм в управлении Иудеей» (см. «Воскресное Чтение», 1873 г., ч.2, стр.228).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible