Скрыть
Итак, воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 31-35 Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость. А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории

Как бы какого царя, (Павла) сопровождали оруженосцы в таком множестве, и притом ночью, опасаясь нападения буй­ного народа. Выведши его за город, они оставили его. Тысяче­начальник не отправил бы его под такою сильною стражею, если бы сам не признавал его невинным и не видел решимости (иудеев) на убийство. «Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории».

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. также Толкование на Деян. 23:23

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 25-35 Написа же и послание, имущее образ сей: Клавдий Лисиа державному игемону Филиксу радоватися. Мужа сего ята от иудей, и имуща убиена быти от них, приступль с воины отъях его, уведев, яко римлянин есть. Хотя же разумети вину, еяже ради поимаху нань, сведох его в сонмище их: Егоже обретох оглаголуема о взыскании закона их, ни едино же достойно смерти или узам согрешение имуща. Сказану же бывшу ми кову хотящу быти от иудей на мужа сего, абие послах его к тебе, завещав и клеветником его глаголати пред тобою, яже нань: здрав буди. Воини же убо по повеленному им, вземше Павла, ведоша об нощь во Антипатриду. Во утрие же оставльше конники ити с ним, возвратишася в полк. Они же пришедше в Кесарию, и вдавше послание игемону, представиша ему и Павла. Прочет же игемон послание, и вопрошь, от коея области есть, и уведев, яко от Киликии, рече: Услышу о тебе, егда и клеветницы твои приидут

Ни едино же достойно смерти. Вот и письмо, написанное в защиту его и в обвинение иудеев. Посмотри: Павел признается невинным не иудеями, а иноплеменниками, как и Христос Пилатом.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

31. Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду.
32. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость.
33. А те, пришедши в Кесарию, и отдав письмо правителю, представили ему и Павла.
34. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и узнав, что из Киликии, сказал:
35. Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в иродовой претории.

 

 В Антипатриду: построенный Иродом I и названный в честь отца его (Антипатр) город на пути из Иерусалима в Кесарию, в 42 римских милях (около 60 верст) от Иерусалима и в 26 – от Кесарии.
– На другой день: переход, как видно, совершен был очень поспешно, ради безопасности узника.
 Предоставив конным идти: далее Антипатриды к Кесарии – местопребыванию прокуратора было уже менее опасности для Павла со стороны врагов его, а потому дальнейший конвой его составляли уже только конные воины.

 Спросил, из какой он области: о чем в письме Лисия не упоминается.
– Я выслушаю тебя и пр.: разумеется подробный судебный допрос в отличие от сейчас сделанного краткого и частного допроса или вопроса.
– В Иродовой претории: построенный Иродом I дворец, в котором жили прокураторы. Павел, таким образом, не был заключен в общественную городскую тюрьму, а содержался под стражей в том же доме, где и прокуратор жил. Назначение рода стражи зависело от воли прокуратора., вероятно, доброе слово об узнике в письме Лисия способствовало тому, чтобы стража была не очень стеснительна. Дееписатель далее прямо замечает, что после допроса Павла в присутствии его обвинителей, прокуратор приказал не стеснять узника (Деян.24:23), но и ранее сего, можно предполагать, его не очень стесняли в этом отношении – и как римского гражданина и как невинного, по мнению Лисия.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду

Антипатрида – построена Иродом I в честь отца его, Антипатра, на пути из Иерусалима в Кесарию, верстах в 60 от Иерусалима и 35 от Кесарии.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

31. Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду,

32. а на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость.

33. А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла.



Путешествие Павла под великим конвоем совершилось ночью, сколько по необходимости, столько же и по удобству ночных путешествий в той стране, при ярком свете звезд, а может быть и при луне, в обычной ночной прохладе, столь приятной как для конных, так и в особенности для пеших, которых здесь тогда было более 400 человек. Все они в ту же ночь пришли в первый находящийся на пути город – Антипатриду, названный так в честь Антипатра, отца Ирода I. Ввиду опасения, переход в 50 верст был совершен очень поспешно. А на другой день сделалось очевидным, что теперь никакое нападение на Павла немыслимо, поэтому все 400 пехотинцев возвратились назад в крепость, а конные проводили Павла до Кесарии, где и представили его Феликсу, вместе с письмом. «Как бы какого царя сопровождали (Павла) оруженосцы во множестве (говорит святой Иоанн Златоуст). Тысяченачальник не отправил бы его под столь сильною стражею, если бы сам не признавал его невиновным и не видел решимости (Иудеев) на убийство».

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible