Скрыть
И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-35 И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу. Написал и письмо следующего содержания: «Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу – радоваться. Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров ». Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость. А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории

Смотри, как благодаря решению людей внешних Павел считается невиновным, как и Христос признан невиновным Пилатом. Смотри, как разрушаются злые планы, они предали его, чтобы его убили и осудили. А происходит противоположное: и спасается, и оправдывается. Если всё сложилось не так, он бы погиб и был бы осужден.

Катены на Деяния Апостолов.

См. также Толкование на Деян. 23:6

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 16-24 Слышав же сын сестры Павловы ков, пришед и вшед в полк, сказа Павлу. Призвав же Павел единаго от сотник, рече: юношу сего отведи к тысящнику: имать бо нечто сказати ему. Он же убо поимь его приведе к тысящнику, и рече: узник Павел призвав мя, умоли сего юношу привести к тебе, имуща нечто глаголати тебе. Поимь же его за руку тысящник, и отшед на едине вопрошаше его: что есть, еже имаши возвестити ми? Рече же, яко иудее совещаша умолити тя, яко да утре сведеши Павла к ним в собор, аки бы хотящым известнее истязати яже о нем. Ты убо не послушай их: ловят бо его от них мужие множае четыредесяти, иже закляша себе ни ясти ни пити, дондеже убиют его: и ныне готови суть чающе обещания, еже от тебе. Тысящник убо отпусти юношу, завещав ни единому же поведати, яко сия явил еси мне. И призвав два некая от сотник, рече: уготовита ми воинов вооруженных двесте, яко да идут до Кесарии, и конник седмьдесят, и стрелец двесте, от третияго часа нощи: И скоты привести, да всадивше Павла проводят до Филикса игемона

Слышав же сын сестры Павловы ков. По Божию устроению было то, что иудеи не заметили, как он мог слышать. Снова спасается Павел вследствие человеческой предусмотрительности; так как он всех, даже сотника оставляет в неведении, чтобы не обнаружилось дело. Не следует ставить в осуждение Павлу того, что он боялся опасности; это свидетельствует лишь о слабости его природы (так как он был человек), и должно служить в похвалу его воли; так как и страшась ударов и смерти, он не сделал из-за страха этого ничего недостойного себя.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

23. И призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.
24. Приготовьте также ослов, чтобы посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу.
25. Написал и письмо следующего содержания:
26. Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу желает здравия.
27. Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, пришедши с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
28. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их;
29. И нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.
30. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на сего человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него пред тобою. Будь здоров.

 

 Воинов двести: разумеются пешие воины с полным вооружением, в отличие от конных воинов и воинов с легким вооружением (стрелков). Конвой апостола состоял, таким образом, из 400 воинов пеших и 70 конных, – по-видимому, слишком большой конвой, но Лисий, вероятно, опасался взрыва фанатизма против Павла и преследования его со стороны врагов, которые могли подговорить разбойничавших тогда сикариев и напасть на конвой, если бы он был мал. Таким образом, столь большой конвой – умная предосторожность, чтобы доставить в Кесарию невредимым римского гражданина – Павла.
– С третьего часа ночи: с девятого часа вечера по-нашему, частью потому, что ночью в тех жарких странах удобнее путешествовать, частью также ради безопасности от иудеев. – Ослов: несколько, ради удобства Павла в пути. Переход, как видно из дальнейшего (ст. 31, 32), назначено было сделать поспешно, а для сего нужны были или, по крайней мере, могли потребоваться резервные животные. Во всяком случае видна забота Лисия об удобствах и безопасности апостола и в этом – его расположение к нему.
– Феликс (Антоний), о котором здесь упоминается, тогдашний римский прокуратор Иудеи, был вольноотпущенный императора римского Клавдия, брат любимца Неронова Палласа, зять Ирода Агриппы I (см. прим. к Деян.12:1). Он получил прокуратуру от Клавдия, после смены прокуратора Кумана, около 53-го года по Р. Хр., исправлял «должность царскую в рабском духе», как выражается о нем римский историк Тацит (Hist. V, 9), отозван был с прокуратуры Нероном, но, несмотря на жалобы иудеев на него, не лишился милости императора, по протекции Палласа.

 Написал и письмо: для объяснения дела прокуратору, которому, как кажется, дотоле неизвестен был Павел.
– Достопочтенному: см. прим. к Деян.1:3.
– Я отнял его, узнав, что он Римский гражданин: он узнал о сем уже после от самого апостола, когда отняв его привел в крепость (Деян.22:24-29); младший чиновник письменно лжет перед старшим чиновником, чтобы выслужиться и закрыть свой опрометчивый поступок с Павлом, что хотел начать судебное исследование о нем бичеванием его. Эта черта в письме, несомненно, свидетельствует о подлинности письма, приведенного дееписателем, хотя и трудно догадаться, откуда он заимствовал его.
 В спорных мнениях: ст. 6–9.
– Приказав и обвинителям и пр.: см. Деян.24:1 и дал.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию

Воинов двести – разумеется – пеших, с полным вооружением, в отличие от конных воинов и легковооруженных стрелков. Конвой апостола, таким образом, состоял из 400 пехоты и 70 человек всадников. Неизлишняя предосторожность, вызванная разве немного менее угрожающим количеством озлобленных врагов Павла.

С третьего часа ночи – по-нашему – с 9-го часа вечера. Такое распоряжение дается отчасти потому, что в тех жарких странах удобнее путешествовать ночью, отчасти же и для большей безопасности от иудеев, для чего требовалась также и спешность (ст. 31, 32).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

22. Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это.

23. И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию;

24. приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу.



Снаряжение большего конвоя для сопровождения Павла показывает, что тысяченачальник ожидал нападения врагов Павла с сильным вооружением и подкреплением сикариями, всегда готовыми на все возмутительное. Есть предположение, что существовали и другие планы, кроме плана 40 заговорщиков и что тысяченачальник боялся народного восстания (см. «Воскресное Чтение», 1873 г., ч.2, стр.228). «Столь большой конвой – это умная предосторожность, чтобы доставить в Кесарию невредимым Римского гражданина Павла. Видна забота Лисия и об удобствах и безопасности Апостола, и в этом его расположение к нему» (см. у преосвящ. Михаила). Кажется, вместе с Апостолом Павлом были отправлены в Кесарию и те, кто свидетельствовал против него. Имея это в виду, святой Иоанн Златоуст говорит: «если Павел признан был невинным, то для чего были посланы туда обвинители? Для того, чтобы дело было исследовано точнее и чтобы этот муж явился более чистым» (срвн. Деян.23:30). Обвинителей же было много, посему естественно и конвой необходимо должен быть немалым, особенно если иметь в виду крайне злобное настроение указанных обвинителей.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible