Скрыть
Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал:

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-35 И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу. Написал и письмо следующего содержания: «Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу – радоваться. Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров ». Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость. А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории

Смотри, как благодаря решению людей внешних Павел считается невиновным, как и Христос признан невиновным Пилатом. Смотри, как разрушаются злые планы, они предали его, чтобы его убили и осудили. А происходит противоположное: и спасается, и оправдывается. Если всё сложилось не так, он бы погиб и был бы осужден.

Катены на Деяния Апостолов.

См. также Толкование на Деян. 23:6

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 25-35 Написа же и послание, имущее образ сей: Клавдий Лисиа державному игемону Филиксу радоватися. Мужа сего ята от иудей, и имуща убиена быти от них, приступль с воины отъях его, уведев, яко римлянин есть. Хотя же разумети вину, еяже ради поимаху нань, сведох его в сонмище их: Егоже обретох оглаголуема о взыскании закона их, ни едино же достойно смерти или узам согрешение имуща. Сказану же бывшу ми кову хотящу быти от иудей на мужа сего, абие послах его к тебе, завещав и клеветником его глаголати пред тобою, яже нань: здрав буди. Воини же убо по повеленному им, вземше Павла, ведоша об нощь во Антипатриду. Во утрие же оставльше конники ити с ним, возвратишася в полк. Они же пришедше в Кесарию, и вдавше послание игемону, представиша ему и Павла. Прочет же игемон послание, и вопрошь, от коея области есть, и уведев, яко от Киликии, рече: Услышу о тебе, егда и клеветницы твои приидут

Ни едино же достойно смерти. Вот и письмо, написанное в защиту его и в обвинение иудеев. Посмотри: Павел признается невинным не иудеями, а иноплеменниками, как и Христос Пилатом.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

31. Итак воины, по данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду.
32. А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость.
33. А те, пришедши в Кесарию, и отдав письмо правителю, представили ему и Павла.
34. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и узнав, что из Киликии, сказал:
35. Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в иродовой претории.

 

 В Антипатриду: построенный Иродом I и названный в честь отца его (Антипатр) город на пути из Иерусалима в Кесарию, в 42 римских милях (около 60 верст) от Иерусалима и в 26 – от Кесарии.
– На другой день: переход, как видно, совершен был очень поспешно, ради безопасности узника.
 Предоставив конным идти: далее Антипатриды к Кесарии – местопребыванию прокуратора было уже менее опасности для Павла со стороны врагов его, а потому дальнейший конвой его составляли уже только конные воины.

 Спросил, из какой он области: о чем в письме Лисия не упоминается.
– Я выслушаю тебя и пр.: разумеется подробный судебный допрос в отличие от сейчас сделанного краткого и частного допроса или вопроса.
– В Иродовой претории: построенный Иродом I дворец, в котором жили прокураторы. Павел, таким образом, не был заключен в общественную городскую тюрьму, а содержался под стражей в том же доме, где и прокуратор жил. Назначение рода стражи зависело от воли прокуратора., вероятно, доброе слово об узнике в письме Лисия способствовало тому, чтобы стража была не очень стеснительна. Дееписатель далее прямо замечает, что после допроса Павла в присутствии его обвинителей, прокуратор приказал не стеснять узника (Деян.24:23), но и ранее сего, можно предполагать, его не очень стесняли в этом отношении – и как римского гражданина и как невинного, по мнению Лисия.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал

Из какой он области – об этом действительно не упоминается в донесении Лисия.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

34. Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал:

35. я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории.



Отношение правителя Феликса к Апостолу Павлу было холодное. Он только спросил, откуда Павел родом, и потом велел быть ему под стражею, при том же доме, в котором жил и сам (при так называемой Иродовой претории, т. е. построенной Иродом), причем дал обещание разобрать дело Павла тогда, когда явятся его обвинители, которые, как пешие, не могли поспеть за Павлом и его конвоем. «Дееписатель далее прямо замечает, что после допроса в присутствии его обвинителей прокуратор приказал не стеснять узника (Деян.24:23), но и ранее сего, можно предполагать (говорит преосвящ. Михаил), его не очень стесняли в этом отношении, и как Римского гражданина, и как невинного. Вероятно, доброе слово об узнике в письме Лисия способствовало тому». О Феликсе историк Тацит сообщает: «император Клавдий отдал разоренную Иудею в управление всадникам или вольноотпущенникам. Одним из последних был Антоний Феликс, запятнавший свое правление жестокостью и грабежом, и соединявший в себе безусловную царскую власть с душою раба». Он был братом другого раба Павласа, который по милости Агриппы захватил в свои руки управление Римом и всей империей. Несмотря на поддержку со стороны своего всемогущего брата, Феликс хотел придать своему правлению некоторое национальное основание: он женился на Друзилле, дочери Ирода Агриппы и жене царя Емесийского – Асиза, бросившей своего мужа. Но его суровый нрав, порочная жизнь, жадность, низость и заискивание у народа, словом – все отталкивало от него. Нерон чрез два года правления Феликса, отозвал его, и не будь его сильного брата, он поплатился бы головой за свой гнусный деспотизм в управлении Иудеей» (см. «Воскресное Чтение», 1873 г., ч.2, стр.228).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible