Скрыть
Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 30-34 Подвижеся же град весь, и бысть стечение людем: и емше Павла, влечаху его вон из церкве: и абие затворишася двери. Ищущым же им убити его, взыде весть к тысящнику спиры, яко весь возмутися Иерусалим. Он же абие поим воины и сотники, притече на ня. Они же видевше тысящника и воины, престаша бити Павла. Приступль же тысящник ят его, и повеле связати его вериги железными двема: и вопрошаше, кто убо есть, и что есть сотворил. Друзии же ино нечто вопияху в народе: не могий же разумети известное молвы ради, повеле отвести его в полк

Влечаху его вон из церкве. Хотели убить его; и тащили из церкви для того, чтобы с большим бесстрашием совершить убийство.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

31. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.
32. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.
33. Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал?
34. В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость.

 До тысяченачальника полка
: главный командир римского отряда войска, который занимал во время праздников в усиленном составе военный пост в Иерусалиме и помещался в так называемой крепости Антониевой, примыкавшей с северо-западной стороны к внешней стене храма иерусалимского, соединяясь с галереями ее посредством лестниц (ст. 35). Имя тысяченачальника или трибуна было Клавдий Лисий (Деян.23:26).
– Тотчас, немедленно он устремился с воинами на место возмущения, которое так близко было от местопребывания римских войск, и мятежная толпа, испугавшись воинов и опасаясь кровавой расправы за возмущение, перестала бить Павла.
– Тысяченачальник заметил, против кого направлено возмущение и, приблизившись к избиваемому Павлу, освободил его из рук толпы и велел сковать его двумя цепями, считая его уже потому виновным, что против него возмутился народ, и питая смутную догадку, что это должно быть попался в руки народа известный возмутитель египтянин (ст. 38 и прим.). Для разъяснения дела он обратился к толпе с вопросами, кто этот человек и что он сделал, предполагая, что возмутившемуся народу известно, против кого он возмутился и за что именно.
– Но по причине смятения ничего не мог узнать верного, потому что, как обыкновенно бывает в подобных случаях (ср. Деян.19:32), одни кричали одно, другие другое, – тем более, что не одна клевета взведена была на Павла и одни повторяли одно, а другие другое, конечно, с прикрасами, как бывает в подобных случаях. Вследствие сего, тысяченачальник велел связанного Павла вести в крепость, судя по греческому слову – в ту часть крепости Антониевой, где было помещение (казарма) римских войск; там он надеялся от самого узника разузнать, кто он, и этим же самым взятием (арестом) Павла отнимал у мятежной толпы повод к продолжению возмущения, ибо, как ни велика была толпа и как ни разъярена была она, все же не могла осмелиться напасть на крепость, чтобы освободить оттуда ненавистного ей человека и растерзать его.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился

«Тысяченачальник полка…« - главный командир римского отряда войск, помещавшихся в крепости Антониевой, примыкавшей с северо-западной стороны к внешней стене храма, соединяясь с галереями ее посредством лестниц (ст. 35). Имя этого тысяченачальника Клавдий Лисий (Деян. 23:26).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

29. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.

30. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.

31. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился;

32. он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.



Попытка Евреев убить Апостола Павла не удалась, потому что об этом жестоком самосуде вовремя узнала Римская власть, которая и воспрепятствовала совершить злодейство, которое было возмутительно и тем, что Апостола били. Вероятно, бить Апостола начали еще в храме и так, что коноводы видели, что дело кончится смертью истязуемого. Поэтому они повлекли его из храма (чтобы не осквернить его убийством) во двор жен или язычников, причем здесь двери были заперты, чтобы никто не воспрепятствовал ужасной расправе. Но власть не дремала. Она явилась вовремя и похитила Павла из рук его истязателей, которые при одном виде тысяченачальника и воинов перестали мучить его. Тысяченачальник – это главный командир Римского отряда войска, который во время праздников занимал в усиленном составе военный пост в Иерусалиме и помещался в так называемой крепости Антониевой, примыкавшей с северо-западной стороны к внешней стене храма Иерусалимского, соединяясь с галереями ее посредством лестниц (ст. Деян.21:35). Имя тысяченачальника или трибуна было Клавдий Лисий (Деян.23:26; см. у преосвящ. Михаила). Мятежная толпа, испугавшись воинов и опасаясь кровавой расправы, перестала бить Павла. «Смотри (говорит святой Иоанн Златоуст), как они (Евреи) извлекают его (Павла) вон из храма; они не думали о законах или судилищах, и потому сами стали бить его; так они во всем являются дерзкими и бесстыдными! В это время Павел не оправдывался, а после; и хорошо, потому что тогда они не послушали бы».
 

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible