Скрыть
По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-17 Когда же мы, расставшись с ними, отплыли, то прямо пришли в Кос, на другой день в Родос и оттуда в Патару, и, найдя корабль, идущий в Финикию, взошли на него и отплыли. Быв в виду Кипра и оставив его слева, мы плыли в Сирию, и пристали в Тире, ибо тут надлежало сложить груз с корабля. И, найдя учеников, пробыли там семь дней. Они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим. Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились. И, простившись друг с другом, мы вошли в корабль, а они возвратились домой. Мы же, совершив плавание, прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев, пробыли у них один день. А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня! После сих дней, приготовившись, пошли мы в Иерусалим. С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить. По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас

«Когда же мы, расставшись с ними, отплыли, то прямо пришли в Кос, на другой день в Родос и оттуда в Патару, и, найдя корабль, идущий в Финикию, взошли на него и отплыли. Быв в виду Кипра и оставив его слева, мы плыли в Сирию, и пристали в Тире, ибо тут надлежало сложить груз с корабля» (Деян. 21:1-3). Смо­три: он прибыл в Ликию и, отправившись в Финикию и ми­новавши Кипр, пристал в Тире, «ибо тут надлежало сложить груз с корабля». Это было причиною отбытия в Тир. «И, найдя учеников, пробыли там семь дней. Они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим» (ст. 4). Смотри, и эти пред­сказывают ему скорби. По устроению (Божию) они тоже говорят, чтобы кто не подумал, что Павел говорил об этом просто из тщеславия. Здесь опять помолившись, они разлучаются друг от друга. «Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились. И, простившись друг с другом, мы вошли в корабль, а они возвратились домой. Мы же, совершив плавание, прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев, пробыли у них один день. А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него» (ст. 5-8). Прибывши, говорит, в Кесарию, остались у Филиппа, одного из семи (диаконов). «У него были четыре дочери девицы, пророчествующие» (ст. 9). Впрочем, не они предсказывают Павлу, хотя они и пророчествовали, но Агав; а каким образом, послушай. «Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (ст. 10, 11). Он некогда предсказал голод; он же и те­перь говорит: «мужа, чей этот пояс, так свяжут». Про­роки изображали будущее видимыми знаками, когда предсказы­вали о пленении, напр., Иезекииль; тоже сделал и он. То тяжко, что «предадут в руки язычников». «Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим» (ст. 12). Мно­гие просили, чтобы он не ходил, но он не послушал их. «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!» (ст. 13, 14).

Видишь ли? Это предсказывается для того, чтобы ты, услышав слова: «по влечению Духа иду», не подумал, будто он идет по необходимости или подвергся (страданиям), сам о том не зная? Те плакали, а он утешал, скорбя об их же слезах. «Что вы делаете?», говорит, «что плачете и сокрушаете сердце мое?» Никто (не был) любвеобильнее Павла; он огорчался, видя их плачущими, а о собственных страданиях не скорбел. Вы, говорит, обижаете меня, делая это; я разве скорблю? Тогда уже они перестали, когда он сказал: «что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое?» О вас, говорит, я плачу, а не о своих страданиях; а что касается до них, то я готов умереть.

«Расставшись», говорит (писатель). Этими словами вы­ражает особенное усилие. «Расставшись с ними»; и не напрас­но, – иначе им не выйти бы в море. Что значит: «прямо пришли в Кос»? Значит: никуда не заезжали и не останав­ливались в других местах. «На другой день», говорит, «в Родос». Смотри, как он спешил. «И, найдя корабль, идущий в Финикию». Может быть, он стоял там; они сели на него, потому что не нашли другого, который бы отправлялся в Кеса­рию. «Быв в виду Кипра и оставив его слева». Это сказано не без причины, но чтобы показать, что они не хотели и прибли­жаться к нему, а плыли прямо в Сирию: так они спешили «И пристали», говорит, «в Тире: и, найдя учеников, пробыли». Когда уже приблизились к Иерусалиму, то не спешат, а остаются у братий «семь дней». Исчислим все дни. После дней опресночных они прибыли в Троаду в пять дней; потом пробыли там семь, всего двенадцать; потом до Асса, Митилины, Хиоса, Трогиллии, Самоса и Милета, всего восемнадцать дней; затем до Коса, Родоса и Патары – двадцать один; оттуда в пять дней до Тира – двадцать шесть; там пробыли семь, – трид­цать три; потом в Птолемаиде один, – тридцать четыре: затем в Кесарии остается больше прочих дней; и оттуда, наконец, ведет их пророк. Таким образом исполняется пятидесят­ница, которую (Павел) там и проводит. Смотри, когда Дух не воспрещал ему, тогда он слушался (других). Так говорили ему: «не показываться на зрелище», он и не показывался (Деян. 19:31), часто выводили его, и он повиновался; опять – бежал чрез окно (Деян. 9:25). А теперь, так сказать, целые тысячи просят его и в Тире и в Кесарии, плачут, предсказывают множе­ство бедствий, и не смотря на то, он не соглашается; и притом предсказывали не просто, а по внушению Духа. Если же это по­велевал Дух, то почему воспротивились? Потому что не знали, что благоугодно было Духу; а с другой стороны потому, что сами не получили внушения от Духа. Ведь те не просто пред­сказывали Павлу бедствия, но говорили, что не следует ходить, щадя его. «Проведя эти дни», говорит (писатель), т.е. по исполнении их, – говорит об определенном числе дней, – «и нас провожали все с женами и детьми».

Смотри, каково было утешение: опять молятся, и таким образом расстаются. В Птолемаиде они остаются один день, а в Кесарии – несколько. Когда (Павел) услышал, что его ожи­дает множество бедствий, тогда и отправляется поспешно, не сам себя ввергая в опасности, но почитая это повелением Духа. «После сих дней», говорит (писатель), «приготовившись, пошли мы в Иерусалим» (ст. 15), т.е., взяв необходимое для пути. «С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить. По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас» (ст. 16, 17). Смотри: Агав не сказал, что свяжут Павла, чтобы не показалось, будто он говорит по соглашению (с вра­гами), но: «мужа, чей этот пояс». Следовательно, у него был пояс. Не могши уговорить его, они плакали, а потом успоко­ились. Видишь ли их любомудрие? Видишь ли горячность любви? «Успокоились», говорит, «сказав: да будет воля Господня!». Следовательно, не в церкви. В то время, когда приходили для (рассуждения) о догматах, они приняты были церковью (Деян.15:4); а теперь (жили) у одного старого ученика. Здесь (писатель) говорит о продолжи­тельном времени проповедания; потому, мне кажется, он в Деяниях сокращает здесь несколько лет, повествуя только более нужное. Что значит: «да будет воля Господня»? Господь, говорит, сам сотворит благоугодное Ему. Они успокаиваются и не принуждают, может быть, зная, что была на то воля Бо­жия, и заключая об этом из поспешности Павла; иначе Па­вел не спешил бы, не попустил бы и Бог, всегда избавляв­ший его от опасностей. Так они не хотели быть в тягость церкви, когда другой мог принять их, и так они не домога­лись почестей! «Братия», говорит, «радушно приняли нас». У иудеев было тогда мирное время, и не было войны, как прежде. «Провожая нас», говорит, «к некоему давнему ученику». Этот (ученик) оказал гостеприимство Павлу.

Скажи мне, что ты думаешь об этой стальной воле? Смогла слеза сокрушить ее? Да, говорит он, против всего держусь кроме любви. Она побеждает меня и властвует надо мной. В этом он мыслит божественно: бездна вод его не сокрушила, но маленькая слеза.

Беседы на Деяния Апостольские

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 15-19 По днех же сих уготовлшеся взыдохом во Иерусалим. Приидоша же с нами и нецыи ученицы от Кесарии, ведуще с собою, у негоже бы обитати нам, Мнасона некоего кипрянина, древняго ученика. Бывшым же нам во Иерусалиме, любезно прияша нас братия. На утрие же вниде Павел с нами ко Иакову, вси же приидоша старцы. И целовав их, сказаше по единому коеждо, еже сотвори Бог во языцех служением его

Выражение: уготовлшеся, означает: взяв все необходимое для путешествия. На утрие же вниде Павел с нами ко Иакову. Иаков был иерусалимским епископом; это - брат Господа, муж великий и достойный удивления. Рассказывает им Павел, что случилось у язычников, не по тщеславию, но желая показать Божие человеколюбие. Служением его, то есть, проповеданием евангельского учения.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

17. По прибытии нашем в Иерусалим, братия радушно приняли нас.
18. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что совершил Бог у язычников служением его.

 Братия радушно приняли нас
: разумеются не апостолы и пресвитеры, о которых речь начинается только далее (ст. 18), а те христиане, с которыми Павел и спутники его прежде всего по прибытии пришли в соприкосновение, Мнасон и его домашние и другие близкие к дому Мнасона, или прежде знакомые с Павлом и его спутниками и проводниками кесарийскими.
– Не медля, на другой же день Павел пришел с нами, т.е. со спутниками, в числе коих был и писатель книги Деяний, к Иакову, брату Господню, епископу Иерусалимскому (Деян.12:12; Деян.15:13 и дал. и прим.). Судя по тому, что далее упоминается только о пресвитерах и нигде об апостолах, надобно полагать, что в то время никого из апостолов в Иерусалиме не было; вероятно, они были с проповедью в других странах. К Иакову собрались в это время и все пресвитеры (см. прим. к Деян.11:30 и парал.): это, очевидно, торжественное собрание представителей Церкви по случаю прибытия в Иерусалим великого апостола язычников с его сотрудниками.
– Приветствовав их: торжественное и сердечное приветствие от лица не только Павла и его спутников, но, вероятно, и от лица многочисленных новоустроенных ими христианских Церквей из язычников. конечно, в это же время вручено было иерусалимской Церкви собранное Павлом и его сотрудниками по церквам из язычников пособие (см. прим. к Деян.19:21; Деян.20:1-4), как выражение братской любви и общения Церквей из язычников с матерью Церквей из иудеев. При сем Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его: ср. Деян.14:27; Деян.15:4; Деян.15:12 и прим. «Опять рассказывает им о случившемся у язычников не из тщеславия (да не будет!), но дабы показать Божие человеколюбие и исполнить их великой радости» (Злат.). Нарочито употребленное слово служение выражает перед собранием христиан из иудеев особенное призвание Павла на дело апостольского служения его именно среди язычников.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

14. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!

15. После сих дней, приготовившись, пошли мы в Иерусалим.

16. С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить.

17. По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.



Предавшись воле Божией, спутники спокойно последовали за Павлом в Иерусалим. Им сопутствовали некоторые из христиан Кесарийских, которые и отвели Павла в Иерусалим, в дом некоего Мнасона Кипрянина, который имел достаточное для всех помещение и давно уже предан был Христу, почему на него можно было твердо положиться во всем. «В то время, когда приходили (Павел и Варнава) для рассуждения о догматах, они приняты были Церковью (Деян.15:4), а теперь жили у одного старого ученика. Здесь (писатель) говорит о продолжительном времени проповедания; посему, мне кажется (говорит святой Иоанн Златоуст), он в Деяниях сокращает здесь несколько лет, показуя только более нужное. Может быть, кто-нибудь скажет: если бы и ко мне кто-нибудь привел Павла, то и я с охотою и великим усердием сделал бы то же. Но вот ты можешь оказать гостеприимность Господу, Павлу: «ижеаще приемет единаго малых сих», говорит Господь, «Мене приимет»  ( и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает )(Мф.18:5-6). Чем менее брат, тем более в лице его приходит Христос. Ибо принимающий великого человека делает это из тщеславия, а принимающий малого делает это чисто для Христа. Сделай это, устрой жилище, куда бы приходил Христос; скажи: это – келия Христова, этот дом назначен для Него. Хотя бы это жилище было не богато, Он не гнушается. Христос ходит в виде обнаженного и странника, имея нужду только в покрове, доставь Ему хотя это; не будь жесток и бесчеловечен; ты так жив в делах житейских, не будь же холоден в делах духовных» (см. т.II, стр.277).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible