Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Все заботы ваши возложи́те на Него, ибо Он печется о вас.
Святые отцы
- Марк Подвижник, Отшельник, прп. (†430)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Серафим Саровский, прп. (†1833)
Прочие
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Андрей Монах (†?)
- Михаил (Лузин), еп. (†1887)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Марк Подвижник, Отшельник, прп. (†430)
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас
Молитвы бывают различные, ибо иное - неразвлеченною мыслью молиться Богу, и иное - предстоять на молитве телом и развлекаться мыслью; также иное - выбирать время и, кончив мирские беседы и занятия, помолиться, и иное - сколько возможно предпочитать и предпоставлять молитву всем мирским попечениям <…>. Как блаженный Петр говорит: будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах (1Пет 4:7) и все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Пет 5:7).
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 6-7 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас
Апостол говорит о времени своем, как и Давид говорит: которое (древо) приносит плод свой в свое время (Пс. 1, 3); словом во время намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение, и оно только одно, неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение не безопасно и не твердо, но скорее унижается, нежели возвышается. А что смирение возвышает, об этом Сам Господь говорит: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11), и: кто из вас хочет быть первым, будь из всех последним (Мк. 9, 35). Словом в свое время апостол указал на то, что возвышение от смирения обещается в будущем веке. Ибо время неизменчивых благ - в будущем веке. Потом, чтобы удалить страх, бывающий при смирении, говорит: не бойся, но всю заботу свою возложи на Господа, ибо Он печется, то есть заботится обо всем этом.
Серафим Саровский, прп. (†1833)
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас
Когда мы в молчании пребываем, тогда враг - диавол ничего не успеет относительно к потаенному сердца человеку; сие же должно разуметь о молчании в разуме.
Проходящий таковый подвиг должен все упование свое возложить на Господа Бога, по учению Апостола: Всю печаль вашу возверзгше Нань, яко Той печется о вас.
Таковой [человек] должен быть постоянен в сем подвиге, последуя в сем случае примеру святого Иоанна - молчальника и пустынника, который в прохождении пути сего утверждался сими Божественными словами: Не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити (Евр. 13, 5).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Андрей Монах (†?)
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас
Имей кормчим и возничим Бога и будь зависим от Его промысла. И таким образом ты пребудешь непоколебимым и невозмутимым.
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
Заботы возложите: вместе с тем, как человек смиряется под крепкую руку Божию, он по сему самому возлагает свои заботы на Бога; последнее необходимо соединяется с первым. Это не значит предаваться беззаботности, так противной истинному духу христианскому, а означает крепкое и живое упование на попечение Христово о верующем в Него (ср. Мф.6:25-34; Флп.4:6 и др.).
Все заботы: точнее – всю заботу; не тот или другой, или иной предмет ваших забот, но всю заботу как совокупность всяческих забот, всю заботливость о всем. По-видимому, именно общую эту мысль желал выразить апостол, сказав – всю заботу, а не все заботы, как сказано в русском переводе.
Возложите на Него: ваша заботливость без воли Божией не поможет вам, не принесет вам пользы, а потому и полагайтесь только на Него одного, ибо Он печется о вас, как уверительно говорил Сам Христос, что без воли Божией и волос с головы не погибнет (Мф.10:30; Лк.21:18). Это попечение Божие объемлет всю жизнь всего человека, тем более верующего в Бога и Господа Иисуса Христа, и потому с верою в Него нужно все предать Ему, или возложить на Него, не будучи беспечным (ср. Мф.6:19-34 и прим.).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
В смирении же указывается важнейшее оружие против современных тяжелых, но скоропреходящих обстоятельств, имеющих разрешиться торжеством христианства, почему Апостол советует возложить всю печаль свою на Промыслителя, не унывая и не предаваясь нравственному расслаблению и беспечности, так как исконный враг, в различные времена принимающий разные виды и теперь наводящий на христиан ужас, как голодный или, вернее, раздраженный лев, всегда ищет для себя жертв, отстающих от стада Божия, по беспечности пастырей или вследствие заблуждения отдельных овец.
Обессиленный победою Иисуса Христа, диавол не может бороться с христианами в их совокупности; поэтому Апостол убеждает христиан дружно противостать ему, поддерживая в вере друг друга и не придавая большего значения временным тяжелым обстоятельствам, постигающим всех христиан, как например, гонению, бывшему при императоре Нероне, живое и наглядное представление которого особенно побуждало Апостола воодушевлять христиан к терпению.
Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий