Скрыть
Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

Смотри, как, внушая подлежащее исполнению, отмечает это молитвою, полагая мир как печать изложенного.

Фрагменты

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

Лобзанием святым, не лицемерным, не лукавым, не порочным, каким поцеловал Иуда, чтобы предать Господа, каким целуют те, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло (Пс 27:3). Значит, святым лобзанием приветствуют друг друга те, кто любит не словом или языком, но делом и истиною (1Ин 3:18).

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 12-14 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

Этот Силуан превосходно верует и усердно подвизается в деле проповеди. О нем и Павел упоминает, и вместе с Тимофеем называет, в посланиях, сотрудником; так, он пишет: Павел и Силуан и Тимофей (1Фес. 1, 1). Вавилоном называет Рим по причине его знатности, которой и Вавилон пользовался долгое время. Избранной называет Церковь Божию, составившуюся в Риме. Марком называет евангелиста, именуя его и сыном по Духу, а не по плоти. Ему-то он и повелел написать Евангелие. Тогда как Павел пишет (Рим. 16, 16; 1Кор. 16,20), чтобы верующие приветствовали друг друга лобзанием святым, Петр говорит: приветствуйте целованием любви. Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о целовании любви, разумеет: истинной любви. Посему и прибавляет: мир вам всем во Христе Иисусе. Говорит не об обычном, человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос, отходя на страдания и говоря: мир оставляю вам, и замечая о различии: не так, как мир дает (Ин. 14, 27). Ибо должно хранить мир не по пристрастию, но потому, что вы связаны любовью, так что должно переносить удары от соперников. Ученики Господа везде, в конце посланий, прилагают молитву, как бы печать, и тем показывают искреннюю свою святость. Некоторые из бывших прежде нас думали, что Марк, о котором говорит святой Петр, был сыном его и по плоти. Догадку эту они основывали на том, что в Деяниях апостольских Лука говорит, что после того, как ангел Божий чудесно освободил апостола Петра из темницы, в которую он посажен был Иродом, и перестал руководить его, он, апостол Петр, пришел к дому матери Иоанна, называемого Марком (Деян. 12, 12). Они полагали, что он пришел к собственному дому и к законной своей супруге.

Толкование на 1-е послание апостола Петра

Экумений (†VIв.)

Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

Павел велит приветствовать друг друга лобзанием святым (1Фес 5:26). То же имеет в виду и Петр, когда говорит: лобзанием любви.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.

Приветствуйте
– целуйте – лобзанием любви: ср. 1Кор.16:20; 2Кор.13:12; 1Сол.5:26; Рим.16:16. Обычай братского лобзания был общим обычаем того времени, отражением, или запечатлением, любви тех, кои лобызались во имя Господа любви.

«Тогда как Павел пишет (Рим.16:16; 1Кор.16:20), чтобы верующие приветствовали друг друга целованием святым, Петр говорит: приветствуйте целованием любви. Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о целовании любви, разумеет – истинной любви» (Феофилакт).

Мир вам всем: 1Пет.1:2; Рим.16:24; Еф.6:23,24; 3Ин.1:15.
«Говорит не о обычном человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос, отходя на страдания и говоря: мир оставляю вам, и замечая о различии: не так, как мир дает (Ин.14:27)» (Феофилакт). Это – мир, истекающий из благодати, мир с Богом чрез Христа Иисуса, Господа нашего, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.

Толковый Апостол. Соборные послания.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-14 Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

В послесловии требуют объяснения слова: «в Вавилоне», «соизбранная» (suneklektikh) и (Марк) «сын мой». Что Вавилон в ст. 13, вероятно, означает Рим, мы уже говорили в предисловии к комментарию. В древности, а отчасти и в новое время, некоторые толкователи понимали выражение «соизбранная» в смысле жены Апостола Петра, а Марка (Апостола и евангелиста) считали плотским его сыном (догадку эту основывали на рассказе Деян XII гл.). В действительности же «избранною» называет Церковь Божию, составившуюся в Риме. Марком называет евангелиста, именуя его и сыном по Духу, а не по плоти« (блаж. Феофил.). Оканчивает свое послание Апостол приветствием любви и мира. Тогда как Павел пишет (Рим 16:16; 1Кор.16:20), чтобы верующие приветствовали друг друга «целованием святым», Петр говорит: приветствуйте «целованием любви». Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о целовании любви, разумеет: истинной любви. Посему и прибавляет: «мир вам всем во Христе Иисусе». Говорит не об обычном, человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос отходя на страдания и говоря: «мир оставляю вам», и замечая о различии: «не так, как мир дает вам» (Ин 14:27) (блаж. Феофил.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

5:14. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь
 

       Посылая от себя приветствие, Апостол Петр выражает желание, чтобы все приветствовались целованием, как высшим знаком выражения любви (Рим.16:16).

      Заканчивает Апостол Петр свое послание мирным благословением, которым и начал послание. Мир этот он стремился водворить в сердцах своих читателей всем содержанием своего послания. Мир этот – есть мир небесный, мир с Богом, данный через Иисуса Христа и дающий христианам силы все перенести за Христа, так что при мире Христовом ничто не может поколебать веры христиан и отлучить их от любви Божией, срвн. (Флп.4:7).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible