Скрыть
Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

Святые отцы

Прочие

Василий Великий, свт. (†379)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Хотя бы кто представлял себя весьма могущественным в этой жизни, обложен был множеством имения, псалом учит отложить гордое о себе мнение, смириться под крепкую руку Божию, а не надеяться на силу свою, не хвалиться множеством богатств.

Гомилии на Псалмы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Не просто сказал: вознесет, а прибавил: в свое время, научая их ожидать того истинного возношения в будущем веке.

Фрагменты

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Ибо нет никого без греха, и никто не останется без наказания: поскольку тем самым и виновен, если предполагал, что невинен. Возможно, что кто-то виновен и меньше, но невинным не является никто.

Проповеди

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Итак, Он дал смиренным такую благодать, что они, чем более ради Него смирятся во время земного поприща, тем выше со славою будут вознесены Им в час воздаяния. Однако упомянутое здесь смирение можно понимать различным образом: то есть и как то, благодаря чему всякий, вступив на путь добродетелей, для очищения от грехов, которые он совершил, уничижается во спасение; и как то, что в добровольном духовном самопожертвовании выказывается достигшими большего совершенства или близкими к Богу в приятии обстоятельств, и конечно же, и как то, чем вооружен дух, непобедимый благодаря такой добродетели, как долготерпение, несмотря на круговорот выпадающих на его долю притеснений.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 6-7 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас

Апостол говорит о времени своем, как и Давид говорит: которое (древо) приносит плод свой в свое время (Пс. 1, 3); словом во время намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение, и оно только одно, неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение не безопасно и не твердо, но скорее унижается, нежели возвышается. А что смирение возвышает, об этом Сам Господь говорит: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14, 11), и: кто из вас хочет быть первым, будь из всех последним (Мк. 9, 35). Словом в свое время апостол указал на то, что возвышение от смирения обещается в будущем веке. Ибо время неизменчивых благ - в будущем веке. Потом, чтобы удалить страх, бывающий при смирении, говорит: не бойся, но всю заботу свою возложи на Господа, ибо Он печется, то есть заботится обо всем этом.

Экумений (†VIв.)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

[Апостол] напоминает о вознесении в грядущем веке. Это единственное вознесение неизменное и непреходящее, а вознесение земное ненадежно, непрочно и всегда чревато падением, которое происходит еще быстрей вознесения.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

Итак, смиритесь
и проч.: признайте свое бессилие и силу Божию. Апостол, кажется, указывает и здесь, как и выше (1Пет.4:17), на предстоящий суд Божий, являющийся в бедствиях и страданиях общественных. Господь уничижает и возвышает, убивает и живит, поражает и исцеляет, потому нужно смиряться и предаться Его воле. Тогда и над ними исполнится закон Божий, по которому гордые смиряются, а смиренные возвышаются, и их смирив Господь вознесет в свое время, рано ли, поздно ли, когда благоугодно будет Ему, но вознесет непременно, ибо слово Божие всегда исполняется (Лк.18:14 и проч.).

«Апостол говорит о времени своем, как и Давид говорит: которое (древо) приносит плод свой во время свое (Пс.1:3); словом – во время намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение, и оно одно, неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение не безопасно и не твердо, но скорее унижается, нежели возвышается» (Феофилакт).

Толковый Апостол. Соборные послания.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-6 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Если существенный долг пастырей, как старших членов Церкви по положению и должности, состоит в должном попечении о младших членах Церкви - о всех вообще членах не иерархического достоинства, то все эти последние первее всего обязаны долгом повиновения пастырям, а также все должны подчиняться друг другу по долгу христианской любви, кротости и смирения. Спасительность смирения, вопреки гибельности гордости, Апостол доказывает, подобно Ап. Иакову (Иак 4:6), ссылкою на Притч 3:34 по греческому переводу. В ст. 6, указывая, как и ранее (IV:17), на предстоящий суд Божий, угождает всех вообще христиан смириться, сознать свое бессилие пред величием и силою Божиею - в надежде, что Господь, рано или поздно, в свое время вознесет смиренных: «словом - во время - намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение и оно только одно неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение не безопасно и не твердо, но скорее унижается, нежели возвышается» (блаж. Феофил.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

5:6-9. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время: все заботы ваши возложи́те на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

      В смирении же указывается важнейшее оружие против современных тяжелых, но скоропреходящих обстоятельств, имеющих разрешиться торжеством христианства, почему Апостол советует возложить всю печаль свою на Промыслителя, не унывая и не предаваясь нравственному расслаблению и беспечности, так как исконный враг, в различные времена принимающий разные виды и теперь наводящий на христиан ужас, как голодный или, вернее, раздраженный лев, всегда ищет для себя жертв, отстающих от стада Божия, по беспечности пастырей или вследствие заблуждения отдельных овец. 
      Обессиленный победою Иисуса Христа, диавол не может бороться с христианами в их совокупности; поэтому Апостол убеждает христиан дружно противостать ему, поддерживая в вере друг друга и не придавая большего значения временным тяжелым обстоятельствам, постигающим всех христиан, как например, гонению, бывшему при императоре Нероне, живое и наглядное представление которого особенно побуждало Апостола воодушевлять христиан к терпению.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible