Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
Святые отцы
Прочие
- Климент Александрийский, пресв. (†215)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Андрей Монах (†?)
- Михаил (Лузин), еп. (†1887)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 10-11 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь
И в начале послания (1, 2-3) апостол сказал, что Отец помиловал нас чрез Сына, и теперь, в конце оного, учит, что тот же Отец призвал нас чрез Сына. Ибо в том и цель апостолов, чтобы проповедовать таинство, хотя бы они делали это вместе с увещанием.
Климент Александрийский, пресв. (†215)
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми
Сказал: всякой благодати, поскольку Он сам есть Благой и Даритель всяких благ.
Заметки на Кафолические послания
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 10-11 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь
Но высшее утешение читателям в их страданиях Апостол предлагает, указывая на благодать Божию, которая сильна превозмочь все испытания для христиан на пути к совершенству и привести верующих к совершенному осуществлению целей Божественного призвания их к спасению. Богу-Спасителю людей Апостол здесь (ст. 11) воссылает славословие (ср. Мф 6:13).
Андрей Монах (†?)
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми
Смотри, как он определяет здесь одно и то же начало и конец, говоря, что Отец помиловал нас через Сына и снова Тот же Отец призвал нас в вечную свою славу чрез Иисуса Христа.
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
Бог же всякой благодати и проч.: великое утешение читатели послания могли получить при своем положении в мысли, что такие же страдания, какие претерпевают они, претерпевают и их братия в мире; но еще высшее утешение предлагает им апостол в том, что указывает им на благодать Божию, которая поможет им перенести всякие скорби и искушения в надежде славы вечной, чтό апостол оканчивает славословием Богу.
Бог всякой благодати: то есть как источник самобытный благодати и как податель оной людям. Благодать понимается здесь как дар божественный человеку (1Пет.4:10), не только как один тот или другой дар, но как множество или, точнее, совокупность даров, на что указывает слово – всякой благодати (ср. 1Пет.3:17; Иак.1:17; 1Кор.12:6; Евр.4:16; Рим.1:5).
Призвавший нас, всех христиан верующих, из тьмы неведения и греха во свет истины и святости (1Пет.1:15), в вечную славу во Христе, так как самое это призвание служит ручательством, или обеспечением, что призванный наследует вечную славу, которую уготовал Бог любящим Его, во Христе Иисусе (1Пет.5:1,4:13,1:11).
По кратковременном страдании: апостол предсказывает, что страдания их будут кратковременны не только в сравнении с вечною славою, к которой они призваны, но и в сравнении вообще с непродолжительностию постигшей их скорби, которая, значит, минует через некоторый срок.
Да совершит вас: усовершит, сделает более совершенными, восполнит недостатки, какие есть у вас, и исправит их. Это – общее понятие о совершенстве, или усовершенствовании, которое частнее определяется дальнейшими выражениями – да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми, каковые выражения и составляют как бы оттенки этого общего понятия.
Утвердит: сделает твердыми, так, чтобы не шатались из стороны в сторону, как трость, ветром колеблемая; да укрепит: сделает крепкими, как твердая скала, или стена, или крепость; соделает непоколебимыми: собственно – оснует, положит основание, как фундамент для здания, которое потому не упадет (Мф.7:25; Евр.1:10).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Сообразно с данными советами, Апостол высказывает и пожелания, а именно, чтобы Бог послал Свою всесильную благодать, которая бы помогла им перенести всякие страдания, в надежде вечной славы, которую Бог уготовал любящим Его (Рим.5:2). Утешая затем предсказанием кратковременности случившихся с христианами страданий, Апостол Петр повторяет ту мысль о благотворности страданий, которую он не раз высказывал прежде, срвн. (Мф.10:22); (Евр.4:10). А посему понятно, что христиане не только не могут жаловаться на свои страдания, но напротив, должны благодарить Бога за такое Его промышление о них и воссылать Ему славу (1Петр.3:15), в чем и показывает им пример сам Апостол, всякий раз воссылающий Богу славу, когда речь касается тайны благодатного действия на людей Бога Отца через Сына, срвн. (1Петр.1:3; 4:11).
Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий