Скрыть
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 29-30 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи

Далее, так как перечислением (даров) он опять показал великое различие и возбудил болезнь тех, которые получили меньшие дары, то наконец, после того как представил множество доказательств на то, что они не слишком унижены, обращается к ним с весьма сильным обличением. Услышав вышесказанные слова, они могли сказать: почему же не все мы сделаны апостолами? Прежде он предлагал им утешение и многими доводами доказал, что это сделано по необходимости, и во-первых – примером тела: «тело, – говорит, – не из одного члена», и еще: «если бы все были один член, то где было бы тело?» (1Кор.12:19); во-вторых – тем, что все дается на пользу: «каждому, – говорит, – дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:7), в третьих – тем, что все получают от одного и того же Духа и что получаемое есть дар, а не долг: «Дары, – говорит, – различны, но Дух один и тот же»; в-четвертых – тем, что Дух открывается равно во всем: «каждому, – говорит, – дается проявление Духа»; в-пятых – тем, что все это устрояется по воле Духа и Бога: «все же сие, – говорит, – производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11); и: «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1Кор.12:18); в-шестых – тем, что и низшие члены необходимы: «члены тела, – говорит, – которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее»; далее – тем, что и низшие члены необходимы одинаково с высшими, так как одинаково с ними составляют тело: «тело, – говорит, – не из одного члена, но из многих»; далее – тем, что и высшие члены имеют нужду в низших: «не может, – говорит, – …сказать… голова ногам: вы мне не нужны» (1Кор.12:21): потом – тем, что низшие члены пользуются большей честью: «менее совершенному, – говорит, – большую дав честь»; еще – тем, что они имеют общее и одинаковое попечение друг о друге: «все члены, – говорит, – одинаково заботятся друг о друге»; наконец – тем, что все они вместе и прославляются и страдают: «страдает ли, – говорит, – один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». Такими доказательствами (апостол) прежде утешал (коринфян); а теперь употребляет слово сильное и обличительное. Не должно, как я сказал прежде, ни постоянно утешать, ни постоянно заграждать уста. Потому и он, утешив многими доводами, наконец сильно укоряет и говорит: «Все ли Апостолы? Все ли пророки?… Все ли имеют дары исцелений?» (1Кор.12:29–30). Не останавливается на одном или другом даре, но исчисляет все до последнего, выражая или то, что всем нельзя иметь всего, как и прежде он говорил: «если бы все были один член, то где было бы тело?» или вместе с тем присовокупляя к слову утешения еще нечто другое. Что же такое? То, что и меньшие (дары), подобно большим, равно должны составлять предмет стараний, потому что и они даны не всем вообще. Для чего, говорит, ты скорбишь о том, что не имеешь дара исцелений? Помысли, что имеющий большее часто не имеет того, что ты имеешь, хотя бы это было меньшее. Потому и говорит: «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:30). Как не всем Бог даровал все великие (дары), но одному такой, а другому иной, так Он поступил и с меньшими, даровав не всем все. А сделал Он это для того, чтобы внушить великое согласие и любовь, чтобы каждый, имея нужду в ближнем, теснее соединялся с братом. То же Он сделал и в художествах, и в стихиях, и в растениях, и в наших членах, и во всем вообще.

Гомилия 32 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи

Когда по порядку перечислены большие и меньшие дарования, им естественно было опечалиться. Посему тех, которые имели меньшие дарования, опять утешает. Что, говорит, тебе скорбеть, что ты не имеешь, может быть, дара пророчества? Представь себе, что у тебя есть то, чего нет у пророка, и что есть у того, того нет у этого. Для вас прилично и гораздо полезнее такое распределение даров, чтобы каждый нуждался в ближнем.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Ст. 29-30 Еда вси Апостоли? Еда вси пророцы? Еда вси учители? Еда вси силы? Еда вси дарования имут исцелений? Еда вси языки глаголют? Еда вси сказуют

«Сим Апостол снова утешил приявших дарования, по мнению их меньшие, и ясно научил, что невозможно всем иметь одни и те же дарования, и что они имеют нужду друг в друге, как члены телесные имеют нужду во взаимном пособии» (Феодорит).

«Так как перечислением даров он опять показал великое между ними различие и возбудил болезнь тех, которые получили меньшие дары, то, наконец, после того как представил множество доказательств на то, что они не слишком унижены, обращается к ним с весьма сильным обличением говорит: еда вси Апостоли? и проч. Не останавливается на одном или другом даре, но исчисляет все до последнего, выражая или то, что всем нельзя иметь всего, или вместе с тем присовокупляя к слову утешения еще нечто другое. Что же такое? – То, что и меньшие дары, подобно большим, равно должны составлять предмет желаний, потому что и они даны не всем вообще. Для чего, говорит, ты скорбишь о том, что не имеешь дара исцелений? Помысли, что имеющий большее часто не имеет того, что ты имеешь, хотя бы это было меньшее. Как не всем Бог даровал все великие дары, но одному такой, а другому другой, так Он поступил и с меньшими, даровав не всем все. А сделал Он это для того, чтобы внушить великое согласие и любовь, дабы каждый, имея нужду в ближнем, теснее соединялся с ним. То же Он сделал и в художествах, и в стихиях, и в растениях, и в наших членах, и во всем вообще» (святой Златоуст).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О Священстве

 

Сектанты говорят: 1Кор.14:26-31. Не нужно священноначальствующих нам, мы и сами можем назидаться по Апостолу: «когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, а один изъясняй. Если же будет истолкователь, то молчи в Церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться, и всем получать утешение».

Православный ответ: Здесь не о священноначалии, а о чрезвычайных дарах Божиих: дар языков, пророчеств и истолкования. Верующие, не знающие иностранных языков, как и Апостолы в Пятидесятницу (Деян.2:4), могли говорить языками, а иные разъясняли. Были и пророки. Ничего подобного у сектантов нет: они и на русском языке ничего толком сказать не умеют, «желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим.1:7). Дары, о которых упоминается у апостола, прекратились еще в 4 веке (Златоуст, 34 беседа на 1Кор.13:8), и эти дары никогда не отменяли священноначалия, ибо в том же послании оно признается ап. Павлом: 1Кор.12:28-29, ср. Еф.4:11.

Оружие правды

Амвросиаст (†IVв.)

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы

Все ли апостолы? Воистину, ибо в Церкви один только епископ. Все ли пророки? Однозначно, не всем и не каждому дано быть пророками.

На Послания к Коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 29-30 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи

Бог не дал одному и тому же христианину все необходимые для развития церковной жизни дары, ибо в таком случае каждый христианин сам по себе составлял бы церковное тело и был бы вполне независим от других христиан. Чрез это разрушилось бы и самое тело Церкви. Нет, Бог сделал так, что христиане нуждаются один в другом. Так те, которые не Апостолы, нуждаются в братиях, которые получили дар апостольского служения. Поэтому - таков должен быть вывод из этого вторичного перечисления даров и служений - никто не должен думать, что он может жить сам по себе или, что он соединяет в своем лице все, что нужно для жизни Церкви.

См. также Толкование на 1Кор. 12:14

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Делая применение предыдущего указания различных даров и учения о единстве источника и цели их, Апостол говорить, что Коринфяне, хотя и не составляют из себя всего тела Христова – всей вселенской церкви, однако и они представляют из себя тело (поместную церковь), имеющее все органы, и потом указывает девять родов различных церковных служений, соответствующих девяти вышеуказанным дарам. Носители этих служений во 1-х Апостолы, во 2-х пророки, в 3-х учители, далее чудотворцы вообще и целебники в частности, милостивые заступники, пастыри, говорящие на разных языках и (по некоторым текстам) толковники оных (по латинскому переводу Вульгаты – interpretationes sermonum). Некоторые из сих носителей благодатных даров были прямо поставленными на свое служение, как определенное и всем известное в церкви (Ср. Еф. 4:11), а потому Апостол прямо и называет носителей их; другие же служения были менее определенны и потому они различаются только по различию даров. Нельзя также не заметить, что здесь носители даров указываются по различению высоты их даров. И «так как, по слову св. Иоанна Златоуста, перечислением даров Апостол опять показал великое различие между ними и возбудил болезнь тех, которые получили меньшие дары, то наконец, после того как представил множество доказательств на то, что они не слишком унижены, обращается к ним с весьма сильным обличением и говорит: еда вcu Апостоли? и проч.». «По мысли, что имеющий большее часто не имеет того, что ты имеешь, хотя бы это было меньшее. Как не всем Бог даровал великие дары, так Он поступил и с меньшими, даровав не всем все. А сделал Он это для того, чтобы внушить великое согласие и любовь, дабы каждый, имея нужду в ближнем, теснее соединялся с ним».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О священстве.

Мф.9:37-38. Как ясно здесь различается; паства – народ и делатели – пастыри; первых много, а последних мало, а что не сами себя назначали люди в пастыри, читай: 1Кор.12:28-32; Еф.4:11-12; Тит.1:5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О церкви.

Мф.18:19-20. Что Церковь составляется не из 2 или 3 человек, это видно из: Мф.18:16-18, 1Кор.12:28-29; Еф.4:11-12. Чтобы составить Церковь, недостаточно только «собраться» 2 или 3, но должно исполнять слова Господа: Ин.15:4-7; внутреннее единение со Христом Церкви достигается: Еф.1:22-23;2:19-20; чтобы быть добрым членом истинной Церкви, нужно соблюдать учения предстоятелей её: Мф.28:20, Деян.16:4-5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О церковном учительстве.

​​​​​​
Мк.9:38-39. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы таже участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13-16. Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11-131Кор.12:29; Тит.1:5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О семейных отношениях.

Лк.9:59-62. Только ради высшего (апостольского) призвания можно оставлять заботу об отце, о погребении его, но не всякому бывает такое призвание: Рим.10:151Кор.12:29; зато всякому говорится: 1Тим.5:8; Спаситель и на кресте проявил заботу о Матери Своей: Ин.19:26.

 

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О церковном учительстве.

Лк.12:8-9. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:381Ин.4:15; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28-29; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О Церкви Христовой.

Ин.15:4-5. Пребывание во Христе достигается чрез таинство святого Причащения Тела и Крови Христовых: Ин.6:56; Христос не только есть Лоза, но и глава Церкви: Кол.1:18; Церковь же Христова, как тело Его, составляется не из 2 или 3 собравшихся хотя бы и во имя Христа, но из пастырей и пасомых: 1Кор.12:27-29; кто не в Церкви, тот и не на Лозе, тот даже и не христианин, а язычник: Мф.18:17-18.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 29-30 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи

Как в органическом теле не все члены – глаз, ухо, голова, но каждый порознь имеет свое особое назначение, а все вместе составляют одно тело, так и в Церкви Христовой разные члены, хотя имеют и различные дары, но все вместе составляют одно тело Христово – Церковь, для пользы которой и даются разные дары. Возбуждая в коринфянах ревность к более полезным для Церкви благодатным дарам, святой Апостол обещает указать им превосходнейший путь к получению этих даров.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible