В «Прошении о христианах» Афинагор ставит перед собой двойную задачу: во-первых, защитить христиан от обвинений в «безбожии», каннибализме и кровосмешении, во-вторых, содействовать обращению в Христианство образованных людей. Обвинения христиан в атеизме Афинагор опровергает, приводя в пример многочисленных философов и поэтов (Еврипида, Софокла, Лисия, Пифагора, Платона, Аристотеля и др.), которые, как и христиане, учили о Едином Боге, однако не считались безбожниками и пользовались всеобщим уважением. Между тем языческие философы полагались только на собственное разумение и не могли в полной мере познать Бога, поэтому их учения отличаются друг от друга и справедливы лишь «по мере причастности Божественному Дуновению». Христианская религия, напротив, не только может представить «разумное основание веры», но основывается на Откровении Самого Бога, «Который как музыкальные инструменты заставил звучать уста пророков». Важно отметить, что у Афинагора в отличие от большинства других апологетов отсутствует идея о заимствовании представления о Едином Боге языческими философами у иудейских пророков. Утверждая преимущества христианской веры, Афинагор приводит доказательства единства Бога и кратко излагает христианское учение о Пресвятой Троице.
Читает: Георгий Басов
Жанр: Апологетика
Издатель: Ставрос
Афинагор Афинский. «Прошение о христианах»
Прошение о христианах Афинагора Афинянина, христианского философа Марку Аврелию Антонину, и Люцию Аврелию Коммоду, самодержцам армянским, сарматским, и, что всего выше, философам
Комментировать