Скрыть
А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Ст. 14-15 Яко слышах гаждение многих живущих окрест: внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой

Яко слышах гаждение многих живущих окрест. Гаждением называет злоумышление, и говорит, что враги окружали его, злоумышляя против него. Прияти душу мою совещаша. Аз же на Тя Господи уповах. Пленяя душу, пленяют сердце; потому что раздражительностью и похотением умерщвляют ум.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 14-16 Яко слышах гаждение многих живущих окрест: внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой. В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя

«Яко слышах гаждение многих живущих окрест»: Не по догадкам говорю сие, но своими ушами слышав укоризны. Разумеет же под сим и злословие Семея.

«Внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша». «Аз же на Тя, Господи, уповах. рех, Ты еси Бог мой». «В руку Твоею жребии мои». Они, собравшись вместе, замышляют мою смерть; а я знаю Тебя Бога и Правителя. Ибо сие выражает Пророк словами: «в руку Твоею жребии мои»; или, как переводят прочие, в руках Твоих времена мои; то есть, как угодно Тебе, уделяешь каждому и печаль и радость, и снова пременяешь сие по Твоему благоусмотрению. Ибо временами или жребиями называет Пророк перемену в обстоятельствах, богатство и нищету, рабство и господство, мир и войну, а также и иное сему подобное.

«Избави мя из руки враг моих, и от гонящих мя». Потом Пророк показывает и способ избавления.

Евфимий Зигабен (†1118)

Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой

Аз же на Тя, Господи, уповах

Они, говорит, такой учинили против меня совет, а я на Тебя одного уповал.

Рех: Ты ecи Бог мой

То есть, Ты владыка и властитель надо мною. Ибо это теперь означает—Бог. Посему Ты, как Тебе угодно, устрой обстоятельства мои.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах

Но (же) это не может привести псалмопевца в совершенное отчаяние; нет, он тем тверже надеется на Господа, которому о помощи он не перестает молиться, призывая наказание на гордых и клеветливых врагов.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

А́зъ же на Тя́, Го́споди, упова́хъ, рѣ́хъ: Ты́ еси́ Бо́гъ мо́й

 Псалом 30-й весьма близок сердцу людей, находящихся в состоянии лишений и бедствий; – в особенности же всем находящимся в гонении от сильных врагов, когда создается для гонимых такой террор, что и близкие оставляют их, простые встречные „бегут вон‟ от лица их, и „знаемии‟ страшатся за свое знакомство с ними.Но не впадает в уныние Давид, и нет в нем ропота на Бога, напротив, на Него уповает (3-я часть – ст. ст. 15–19), гонимый и презираемый людьми, – Его молит о спасении, да просветится в этой сгустившейся тьме – лице Его на раба Своего. „Да будут немы уста льстивые, говорящие на праведного беззакония – гордынею и уничижением‟, „да постыдятся нечестивые‟ голосом загнанной, но глубоко в сердце его укоренившейся, справедливости, заклинает он, в крепком убеждении своем, что только один Бог может сделать это. 

Это – рех: „Ты еси Бог мой‟, как крепкий фундамент, заложено было в глубину сердца Давида, являясь основой всей его духовной жизни, его верование, стремление и чаяние.

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 15–16 Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой. В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя

Изречения эти имеют самую тесную связь с предыдущими, в которых говорится о совещаниях врагов Давида на жизнь его. Пусть, говорит он, злобные враги мои совещаются о том, как лишить меня жизни, а я на Тебя, Господи, уповаю: Ты един всесильный Бог мой! Без Твоей воли никто не может отнять у меня жизнь. Я знаю, что в Твоих руках, в Твоей власти участь моя (жребии мои). Ты Один умертвляешь и оживляешь, низводишь во ад и возвышаешь, делаешь нищим и обогащаешь, унижаешь и возвышаешь (1Цар. 2:6–7); умереть ли мне, или продолжится моя жизнь, все это зависит единственно от Твоей всеблагой воли и всемогущей власти, а не от произвола людей или какого-нибудь случая. Я верю, что Тебе не угодно, чтобы смерть моя последовала от неразумной прихоти или увлечения моего сына и его сообщников, а потому прошу и молюсь Тебе, Господи: избавь меня из рук врагов моих и от гонящих меня.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible