Скрыть
Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его

Что значит: «ко всем»? И к грешникам, говорит, и к живущим в беззакониях. Не одни праведные, делающие доб­рые дела, или кающиеся, но все тем самым, чему они под­вергаются, возвещают милость и благость Его. Если кто спросит меня: кому Бог оказал благость? – то я скажу: не Авелю только, но и Каину, не Ною только и детям его, но и погиб­шим от потопа; Он все дает по человеколюбию. А чтобы ты убедился, что Он благ ко всем, рассмотри вот эти события. Не делом ли великой благости, скажи мне, было то, что брато­убийцу, дерзнувшего на такое убийство, осквернившего руку кро­вью и поправшего божественные законы, Он предал такому наказанию, которое составляет больше вразумление, нежели на­казание, дабы и самого грешника продолжительностью времени очистить от сделанного греха, и других научить тем, чему он подвергся? Не делом ли великой благости, скажи мне, было то, что современников потопа, бывших неисцелимо боль­ными и не исправлявшихся ни угрозами, ни внушениями и ни­чем другим, Он удержал от зла, употребив общий долг природы вместо врачества, и наведши на них легчайшую смерть посредством воды? Впрочем, выражение: «на всех делах» можно относить не только к людям, но и ко всему видимому и к животным бессловесным; даже если бы кто вознесся к ангелам и архангелам, то и там увидел бы великую благость Божию, великое милосердие. На всякое творение прости­рается великое человеколюбие Его.

Беседы на псалмы. На псалом 144

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его

Не об Иудеях только промышлял, но и на всех человеков излиял человеколюбие. Даже не о людях только, но и о безсловесных, прилагает попечение, и всем доставляет полезное.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ст. 8-9 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всяческим (ко всем), и щедроты Его на всех делех Его.

Те же самые слова сказал Давид и в 72м псалме и усиливает здесь слово о благости Божией, зная, что из благости особенно открывается богатство милосердия Божия, потому что если бы Господь не имел столь великого человеколюбия, то, по словам Златоуста, не возможно было бы спастись никому. Господь, говорит, благ ко всем, не только к праведным, но и к грешным, и не только к словесным людям, но и к ангелам и архангелам и даже к бессловесным животным, и вообще Бог щедр и милостив ко всякому творению своему и самому незначительному, так как и геенною огненною и всеми прочими вечными муками Бог, по своему человеколюбию, угрожает людям, дабы, по словам того же Златоуста, чрез сей страх удалялись от греха и чрез покаяние и подвиги в добродетелях достигали царства небесного. И в настоящей жизни Бог наказывает грешников по своему человеколюбию, чтобы временным сим наказанием исправить их, если они того пожелают, и сделать лучшими, а если не исправятся, по крайней мере облегчить для них тамошнюю вечную казнь, или чрез сие наказание их удержать от зла и вразумить других: ибо лукавый, видя, говорит, что злой терпит наказание, сильно сим наказывается (Прит. 23, 3).

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его

Милостив и долготерпелив Господь к народу Своему (дела Его), который должен прославлять Его (т.е. израильтяне).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible