Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
сказа́ти сыново́мъ человѣ́ческимъ си́лу Твою́ и сла́ву великолѣ́пiя ца́рствiя Твоего́.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
сказати сыновом человеческим силу твою и славу великолепия Царствия твоего
Этим он показывает, что Бог допускает славословия для того, чтобы другие познали могущество Его. Так, велика сила Его, велика слава, велико благолепие, велико и неизреченно, превосходит всякое слово и побеждает всякий ум; но самая великость и неизреченность Его требует, чтобы кто-нибудь научал людей, по причине безумия многих. И солнце есть самая светлая звезда, – однако больные глазами не видят света его; так точно и промысл Божий яснее всякого солнца, – но люди с превратными мыслями и закрытым слухом имеют нужду в великом попечении, чтобы раскрылся ум их. Итак, нужно постоянно повторять им и внушать учение об этом.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 11-12 «Славу царствия Твоего рекут, и силу Твою возглаголют»: «Сказати сыновом человеческим силу Твою, и славу великолепия царствия Твоего». Сии преподобные, и Пророки, и Апостолы, и после них приявшие на себя служение проповеди, научат всех людей познать вечное царство и неизреченную силу; не Иудеям только, но всему человеческому роду преподадут сие учение.
Евфимий Зигабен (†1118)
Ст. 11-12 Славу царствия Твоего рекут, и силу Твою возглаголют. Сказати (открывая) сыновом человеческим силу Твою, и славу великолепия царствия Твоего.
Преподобные, говорит, и преданные Тебе, Господи, научают тех людей, которые не знают, какая слава царства Твоего, и какое могущество и сила Твоя, дабы сим людям открыть оные посредством слова и учения их, похваляя и прославляя оные: потому что Бог принимает хвалы от людей, не потому чтобы нуждался в них, но чтобы другие познали славу и силу Божию.
Что значит «изрекут славу»? (вопрошает Златоуст). Значит, что Он не имеет никакого недостатка, что человеколюбив, попечителен, не имеет нужды в подначальных, что Он есть свет неприступный, неизреченен по существу, и непостижим. Силою же называет непреоборимое и непобедимое могущество. А возвестят о сем незнавшим. А если слава и сила Божия велика, то какая ему надобность и в наставлениях других? Сего требует несмысленность многих. Так хотя солнце и весьма светозарно, но те, которые больны глазами, не видят света его. А по Феодориту и Евсевию, преподобные и пророки и апостолы и принявшие после них служение проповеди, возвестят, говорит, о вечном Твоем царстве и неизреченной силе всем людям, а равно потому, что Ты один Владыка над всем.