Кни̑ги Ве́тхагѡ Завѣ́та:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
въ четвертыйна́десѧть де́нь мцⷭ҇а пе́рвагѡ къ ве́черꙋ, и҆ сотвори́ши ю҆̀ во вре́мѧ є҆ѧ̀: по зако́нꙋ є҆ѧ̀ и҆ по ᲂу҆ста́вꙋ є҆ѧ̀ сотвори́ши ю҆̀.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
9:3 в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.
9:4 И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху.
9:5 И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.
(Ст. 3 – 5). «По всем постановлениям и по всем обрядам» совершена была Пасха, которые указаны в книге Исхода в главе XII, при учреждении ее. Возникал вопрос, исполнялся ли теперь обряд помазания кровью Пасхальною Агнца дверей, как указано в Исх.12:7. Мы уже упоминали в прим. 5-м, на эту главу Исхода, что по мнению весьма уважаемых авторитетов, помазание кровью агнца дверей домов совершилось только один раз перед той ночью, когда Господь поразил первенцев Египетских. После этого мы не видим повторения этого обряда. Многие думают, что на основании постановлений, в Левите (Лев.17:3-6) изложенных, кровь пасхальных агнцев кропилась на жертвенник, что и заменило помазание дверей, которое впрочем, и должно было уже потому уничтожиться, что не на всяком месте позволялось заклать Пасху, а только там, где Господь избирал и приказывал народу совершить ее. (Втор.16:5-7). Поэтому и в Исходе (Исх.23:17) приказано всем взрослым мужам Израильским являться перед лице Господа три раза в году и в том числе для празднования Пасхи (сравн, в уломян. главе прим. 12-е). Ясно, что израильтяне в своих домах в Палестине, Пасху не совершали, а совершалась она там, где стояла скиния, а впоследствии где воздвигнут был храм Господу: поэтому вероятно, большая часть пришлых жила точно также в шатрах, как жили в шатрах или в кущах Израильтяне в пустыне, так что самое исполнение обряда было невозможно. Возникало еще сомнение, как могли успевать Аарон и сыны его в пасхальный вечер окропить жертвенник кровью такого огромного количества жертв, которое требовалось для совершения Пасхи многочисленного народа. Но мы должны вспомнить, что по главе XII Исхода два или даже более семейства могли соединяться, чтобы съесть одну жертву, что непременно должно было иметь место в пустыне, где число скота было ограничено, при чем и самое Иудейское предание указывает, что достаточно было вкусить самый малый кусок пасхального мяса, чтобы исполнить закон. Это же предание (Dom Calmet) указывает, что в известных случаях кровь нескольких жертв сливалась в один общий сосуд, из которого и бралась кровь для помазания рогов жертвенника.
9:4 И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху.
9:5 И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.
(Ст. 3 – 5). «По всем постановлениям и по всем обрядам» совершена была Пасха, которые указаны в книге Исхода в главе XII, при учреждении ее. Возникал вопрос, исполнялся ли теперь обряд помазания кровью Пасхальною Агнца дверей, как указано в Исх.12:7. Мы уже упоминали в прим. 5-м, на эту главу Исхода, что по мнению весьма уважаемых авторитетов, помазание кровью агнца дверей домов совершилось только один раз перед той ночью, когда Господь поразил первенцев Египетских. После этого мы не видим повторения этого обряда. Многие думают, что на основании постановлений, в Левите (Лев.17:3-6) изложенных, кровь пасхальных агнцев кропилась на жертвенник, что и заменило помазание дверей, которое впрочем, и должно было уже потому уничтожиться, что не на всяком месте позволялось заклать Пасху, а только там, где Господь избирал и приказывал народу совершить ее. (Втор.16:5-7). Поэтому и в Исходе (Исх.23:17) приказано всем взрослым мужам Израильским являться перед лице Господа три раза в году и в том числе для празднования Пасхи (сравн, в уломян. главе прим. 12-е). Ясно, что израильтяне в своих домах в Палестине, Пасху не совершали, а совершалась она там, где стояла скиния, а впоследствии где воздвигнут был храм Господу: поэтому вероятно, большая часть пришлых жила точно также в шатрах, как жили в шатрах или в кущах Израильтяне в пустыне, так что самое исполнение обряда было невозможно. Возникало еще сомнение, как могли успевать Аарон и сыны его в пасхальный вечер окропить жертвенник кровью такого огромного количества жертв, которое требовалось для совершения Пасхи многочисленного народа. Но мы должны вспомнить, что по главе XII Исхода два или даже более семейства могли соединяться, чтобы съесть одну жертву, что непременно должно было иметь место в пустыне, где число скота было ограничено, при чем и самое Иудейское предание указывает, что достаточно было вкусить самый малый кусок пасхального мяса, чтобы исполнить закон. Это же предание (Dom Calmet) указывает, что в известных случаях кровь нескольких жертв сливалась в один общий сосуд, из которого и бралась кровь для помазания рогов жертвенника.