Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Числа 15:33
и приведо́ша его́ обрѣ́тшiи собира́юща дрова́ въ де́нь суббо́тный къ Моисе́ю и Ааро́ну и ко всему́ со́нму сыно́въ Изра́илевыхъ,
Святые отцы
Прочие
Николай Варжанский, мч. (†1918)
О субботе и воскресении
Сектанты говорят: Лк.23:55-56. Евангельские женщины в субботу оставались в покое, по заповеди. Значит, нужно и нам субботствовать.
Православный ответ: Женщины субботствовали по заповеди: Исх.16:23;20:8-10;35:3; Чис.15:32-33; Неем.10:31;13:15-21; Иер.17:21; Чис.28:9-10. Адвентисты, конечно, так не соблюдают, как женщины, значит, этот пример не по ним.
Георгий Константинович Властов (†1899)
15:32 Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
15:33 и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых];
15:34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
15:35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
15:36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.
(Ст. 32–36) «Когда сыны Израилевы были в пустыне...». Законы, излагаемые в настоящей главе Чисел, предписывались для земли Ханаанской, но соблюдение субботы было строго предписано и в пустыне следующими словами Исх.31:14 «кто осквернит ее (субботу), тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего». Здесь является случай явного нарушения субботнего покоя. Но является вопрос, почему в стихе 34 сказано «не было еще определено, что должно с ним сделать». Кажется (возвращаясь к указанным нами ссылкам, на наши примечания на Исх.31 и Лев.7 в предыдущем примечании), необходимо было определить расследованием, было ли действие этого человека «осквернением субботы» т. е. намеренным возмущением против закона, или поступок его подходил под определение «он делал дело в субботу». В последнем случае, как мы говорили в упомянутых примечаниях, он лишался кажется всяких гражданских прав, лишался всякой помощи своих сограждан и изгонялся из общества и стана, в случае же возмущения, он, как намеренно осквернивший субботу, предавался смерти, на основании Исх.31:14. В виду возникшего сомнения, Моисей вопрошает Господа сердцеведца, и Господь повелевает предать смерти человека, который по неверию и явному возмущению нарушил всем известный закон, и мог служить поводом соблазна и возмущения для других.
15:33 и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых];
15:34 и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
15:35 И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
15:36 И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею.
(Ст. 32–36) «Когда сыны Израилевы были в пустыне...». Законы, излагаемые в настоящей главе Чисел, предписывались для земли Ханаанской, но соблюдение субботы было строго предписано и в пустыне следующими словами Исх.31:14 «кто осквернит ее (субботу), тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего». Здесь является случай явного нарушения субботнего покоя. Но является вопрос, почему в стихе 34 сказано «не было еще определено, что должно с ним сделать». Кажется (возвращаясь к указанным нами ссылкам, на наши примечания на Исх.31 и Лев.7 в предыдущем примечании), необходимо было определить расследованием, было ли действие этого человека «осквернением субботы» т. е. намеренным возмущением против закона, или поступок его подходил под определение «он делал дело в субботу». В последнем случае, как мы говорили в упомянутых примечаниях, он лишался кажется всяких гражданских прав, лишался всякой помощи своих сограждан и изгонялся из общества и стана, в случае же возмущения, он, как намеренно осквернивший субботу, предавался смерти, на основании Исх.31:14. В виду возникшего сомнения, Моисей вопрошает Господа сердцеведца, и Господь повелевает предать смерти человека, который по неверию и явному возмущению нарушил всем известный закон, и мог служить поводом соблазна и возмущения для других.