Скрыть
Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Лев.18:6-24
     
     Иные охуждают законоположение о браке, говоря, что Бог запрещает чего нигде и никогда не бывало. Ибо, рассуждают, кто согласится на кровосмешение со своею матерью? Или кто когда смесится со скотом?


Бог не стал бы запрещать того, на что никто не отваживался. А что сие действительно так, свидетельствует о том самое начало сего закона. Ибо так сказал Бог: «по начинаниям Египта, в нем же обитаете, да не сотворите, и по начинанием земли Ханаанския, в нюже Аз веду вы тамо, не сотворите, и по законом их не ходите» (Лев.18:3). Сказав же сие, объясняет, на что там отваживались, и запрещает таковые дела. А что люди осмеливались делать многое, сему подобное, свидетельствуют о сем персы, которые и до настоящего времени вступают в супружество не только с сестрами, но и с матерями и дочерями. Многие же отваживаются и на другие беззакония.

Толкование на книгу Левит

Георгий Константинович Властов (†1899)

Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.

Т. е. женитьба на дочери после смерти ее матери или на внучке, после смерти ее бабушки, если кто был в браке с матерью или бабушкой, воспрещается этим постановлением. Конечно, на дороге разврата мог еще встретиться случай одновременного сожительства с матерью и дочерью, или даже сожительство с бабушкой и соблазн при этом неопытной внучки. Замечательно, что мусульманский закон, говорящий об этом запрещении, называет это кровосмешением крови матери с кровию дочери, что согласуется с мыслию Апостола Павла (1Кор. 6:16), который говорит, «совокупляющийся с блудницею, становится одно тело с нею»; стало быть один и тот же человек, соделавшийся одною плотью с матерью, становится одною плотью с дочерью ее, нарушая таким образом законы природы. Еще ужаснее, конечно, преступление, если дочь рождена от мужа матери своей, т. е. если она родная дочь беззаконника. Об этом грехе даже не говорится прямо, он подразумевается в стихе 17.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Лев.18:7-18

Отдельные случаи запрещенных и преступных половых союзов: 1) сына с матерью (ст. 7); 2) с мачехою и вообще с другою женою отца (ст. 8; в патриархальное время кровосмешение Рувима с Валлою, Быт XXXV:22, преступление против этого пункта, ср. 1 Kop V:1); 3) брата с сестрою кровною (ст. 9) или сводною (ст. 11, в древнее время браки между сводными и у евреев не считались недопустимыми, как видно из примера Авраама–Сарры, Быт XX:12 ср. беседу Фамари и Амнона, 2Цар XIII:12 и след.); 4) с внучкою (ст. 10); 5) браки с теткой (сюда подходил брак родителей Моисея Амрама и Иохаведы, Исх VI:20): а) сестрой отца (ст. 12), б) сестрой матери (ст. 13), в) женой дяди со стороны отца (ст. 15); 6) с невесткой, женою сына (ст. 15; таково было преступление Иуды с Фамарью, Быт ХХXVIII); 7) с женою брата (исключая бездетства ее по смерти мужа: тогда по закону Левирата, Втор ХХV гл., брак был даже обязателен, — ср., напротив, преступление Ирода Антипы, Мф XIV:3–4); 8) последовательное или одновременное сожительство: а) с матерью и дочерью, б) с бабушкою и внучкою (ст. 17); 9) одновременное сожительство с двумя сестрами — брак с свояченицею при жизни жены (ст. 18), «чтобы не сделать ее соперницею» (брак Иакова с Лиею и Рахилью). Таким образом, законодатель воспрещает браки и половые союзы в ближайшем родстве — первых трех степеней, охраняя тем нравственные отношения уважения и любви между кровными родственниками от влечений и уз плотской половой любви и воспитывая взаимное уважение, скромность и целомудрие в членах дома и семьи. В юридическом смысле не все запрещенные сопряжения признавались одинаково тяжко наказуемыми. Так за сожительство с женою отца и невесткою назначена была смертная казнь (Лев XX:11–12); совместное сожительство с матерью и дочерью наказывалось не просто смертью (обычно через побиение камнями), но и сожжением трупов виновных (ibid., ст. 14); напротив, за брак с теткою или женою брата своего угрожало лишь бездетством (ibid. 20–21).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible