Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! Для чего Ты – как чужой в этой земле, как прохожий, который зашел переночевать?
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! Для чего Ты - как чужой в этой земле, как прохожий, который зашел переночевать?
Зачем ты будешь как поселенец на земле и как прохожий, зашедший на ночлег? Зачем ты будешь как человек скитающийся, или сильный, который не может спасти? LXX: зачем ты сталь как пришлец на земле и как чужестранец, зашедший на ночлег? Неужели ты будешь, как бы человек спящий и как муж, который не может спасти. Иудеи это место понимают так: зачем ты отделяешься от народа своего, и как прохожий ради отдохновения на один час не заботишься о том, какое у тебя будет пристанище, но, как имеющий перейти в другие места, не спасаешь народа своего и оставляешь некогда знаменитый храм? А наши думают, что говорится о будущем домостроительстве Христовом, что Он будет странником на земле, на малое время имея воспользоваться ее пристанищем, и как человек прохожий и сильный, оставив Израиля, идет ко множеству язычников, чтобы перейти от места к месту, от народа к народу, от Храма к Церкви. А сказанное у LXX: неужели ты будешь как человек спящий и как муж, который не может спасти? дает сравнение, а не истину дела, применительно к написанному: возстани, вскую спиши Господи (Пс. 43:23), — не потому, чтобы спал Господь, о котором говорится: не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля (Пс. 120:4), но потому, что Он кажется спящим для тех, кого оставляет; поэтому и далее не написано: человек спящий, который не может спасти, а написано: как бы человек, то есть в обоих случаях написано подобострастно людям (ἀνϑρωποπάως).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Пророк молится, напоминает общие всех грехи, и тем умилостивляет Бога. Ибо говорит:
Ст.8 Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! Для чего Ты – как чужой в этой земле, как прохожий, который зашел переночевать?
Ты спасаешь «во время скорби». От Тебя ожидают все милости.За что презираешь нас, говорит Пророк, и уподобляешься прохожему [пришельцу], который небрежет о домах, в которых живет, как о чужих, и проходящему путнику ( у сирского толковника), который не заботится о том, что встретит на пути.
Ст.9 Для чего Ты – как человек изумленный, как сильный, не имеющий силы спасти? И однако же Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас.
[В церк-сл человек изумленный- человек спяй] Кто спит, тот не слышит умоляющих, и кто одержим болезнью, тот не в состоянии заступиться. Пророк как бы так говорит: не медли оказать милость; потому что Ты и можешь, и бодрствуешь, и повсюду присущ, и ко всем близок.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Отказ Иеговы пророку в услышании его молитвы за народ
Пророк хотя и сознает, что Господь по справедливости наказывает иудеев за их грехи, но просит Бога простить их потому, что на народе иудейском наречено имя Божие. Однако Бог отказывает пророку в помиловании народа за крайнее нечестие последнего и даже возвещает иудеям новые наказания.