Скрыть
И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших

т.е.: прогневавшись, Ты устрашил нас и так отогнал, что мы не осмеливаемся более приступать к Тебе. «И оставил нас погибать от беззаконий наших». Это сказано не ради пророка, но ради народа. Следовало бы сказать лучше так: так как Он прогневался на нас, то мы совершили еще величайшие преступления; а потому Он презрел нас, и не заботился о нас.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших

Так как мы падали, подобно высохшим и рассеиваемым ветром листьям с деревьев, то не нашлось никого, кто призывал бы имя Твое, и, восстав из развалин беззаконий своих, хватался или держался бы за Тебя и сказал бы с невестою: я нашла, кого искала душа моя: буду держаться за него и не отпущу его (Песн. 3). Ветер трояким образом приводится в Писании: или относительно великих искушений, или относительно превратного учения или просто как ветер, которым собираются тучи и воздух сгущается в облака. К искушениям относится оное евангельское [изречение]: приидоша реки и возвеяша ветри и нападоша на храмину ту, и не падеся, основана бо бе на камени (Мф. 7:25). О превратности учения: не влающеся всяким ветром учения во лжи человечестей (Еф. 4:14). Просто о ветре: и не могли плыть, бе бо ветр противен им (Мк. 6:48): не потому, чтобы и этого нельзя было понимать иносказательно, а потому, что он представляет только подобие для настоящего смысла. Когда Бог отвращает лице Свое от нас, то мы поражаемся рукою беззакония нашего или предаемся искушениям за грехи наши. Отсюда мы научаемся, что и беззаконие имеет руки, также как и все грехи, которые желают держать нас крепко затянутыми. Поэтому и в руке языка смерть и жизнь (Притч. 18:21), и святый молится: да не приидет мне нога гордыни (Пс. 35:12). А так как Господь отвращает от нас лице Свое, то мы, зная написанное: всяк, иже призовет имя Господне, спасется (Иоил. 2:32), будем призывать имя Его и скажем: я объявил Тебе о грехе и беззаконие мое не сокрых. Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви и Ты оставил еси нечестие сердца моего (Пс. 31:5), и тотчас Господь ответит нам: отъях яко облик беззакония твоя и яко примрак грехи твоя (Ис. 44:22), а мы скажем: просвети лице Твое, и спасемся (Пс. 79:4), чтобы мы не были рабами греха, но Твоими рабами. Ибо всяк, творяй грех, раб есть греха (Ин. 8:34).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-7 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших

Вся праведность наша, как запачканная одежда… Кроткая, но выразительная характеристика нечестия Израиля, точнее, его ханжества и лицемерия. Она вполне совпадает с теми, что пророк подробнее развивал раньше (1 гл. и 58 и 59 гл.). Употребленное здесь сравнение внешне - законнической праведности с запачканной одеждой довольно близко известному евангельскому образу «гробов окрашенных» в обличительной речи Самого Господа, сказанной Им против книжников и фарисеев (Мф. 23:27-28).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.6–7. Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших.
Ст.6–7. Сего ради заблудихом и быхом нечисти eси мы, якоже порт нечистыя вся правда наша, и отпадохом яко листвие беззаконий ради наших: тако ветр восхитит нас. И несть призывали имя Твое и помянувый удержати Тя: яко отвратил ecи лице Твое от нас и предал ны ecи беззаконий ради наших.

     
Воспоминая о великих делах милости Божьей, Пророк тем с большим сокрушением приносит молитвенное раскаяние в неправдах от лица народа.
     Мы согрешили и потому заблудились: один грех повел к совершенному беззаконию, а беззаконие повергло нас в крайнюю нечистоту; наша правда или дела праведности нашей стали так нечисты, как порт или подол грязной женщины. Такая нечистота есть образ развращенности сердца при увлечении идолопоклонством. И отпадохом яко листвие беззаконий ради наших: мы, потомки благословенного Авраама, прежде были в единении с ним и по крови, и по духу, и благоденствовали, как зеленеющие листья на крепких ветвях сочного дерева. А теперь, утратив дух праотеческого благочестия и разобщившись с источником чистой и вечной истины, мы, как сухие листья смоковницы или маслины, отпали, и как обыкновенно отпадшие сухие листья или попирает человек и зверь, или восхищает и уносит вихрь; так и нас, за беззакония наши, теперь могут попирать все мимоходящие путем, и бедствия войн, как бури, рассеют нас по всем странам мира (Ис.5:4-5 и сл.; Пс.80:9-15; 88:40-42). Отпадение от Бога совершилось полное, до совершенного забвения о Нем: нет, говорит Пророк, того, кто призывал бы имя Твое, в молите или клятве, – кто помнил бы, что нужно крепко держаться за Тебя и не переходить к идолопоклонству. Поэтому-то Ты отвратил от нас лице Свое или, что то же, предал нас на погибель за беззакония наши.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible