Скрыть
Гла́сомъ стра́ха тво­его́ ужасо́шася лю́дiе от­ стра́ха тво­его́, и разсѣ́яшася язы́цы.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

От грозного гласа Твоего побегут народы; когда восстанешь, рассеются племена

Гласом страха Твоего ужасошася языцы, и от величия Твоего… разсеяшася. Так с бодрым духом говорят те самые, которые прежде просили об окончании своих бедствий.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

От грозного гласа Твоего побегут народы; когда восстанешь, рассеются племена

Это не то значит, что Бог как бы имеет голос, – нисколько: голос есть свойство тела и совершается различными, относящимися к телу, членами; но этим выражением указывается на легкость совершенной победы.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 2-6 Господи! помилуй нас: ибо на Тебя мы уповаем; будь мышцею их [или нашею каждое] утро и спасением нашим во время скорби. От гласа ангела бежали народы, от величия Твоего разсеялись племена. И будут собирать добычу вашу, как собирают саранчу, когда рвы бывают наполнены ею. Возвеличился Господь, ибо Он живет в вышних: Он наполнил Сион судом и правдою. И будет вера во времена твои: богатством спасения мудрость и знание; страх Господень будет сокровищем его

Евреи думают, что предшествующий отдел, в котором читается: горе грабителю: не будешь ли и сам ты ограблен? (Ис. 33:1) и остальное до конца сказано против Сеннахирима, царя ассирийского, что после разорении городов десяти колен, называвшихся Израилем, и взятия также городов иудейских, за исключением Иерусалима, он сам будет побежден и войско его, вследствие поражения ангелом, будет истреблено. Поэтому они утверждают, что теперь от лица народа, приносящего благодарение Богу и говорящего: Господи! помилуй нас; на Тебя мы уповаем, сказано содержащееся в настоящем [или в следующем] отделе, что сам Он был мышцею и силою народа, окруженного осадою во время утреннее и спасением во время нужды и тесноты. Ибо от гласа ангела, которого Симмах перевел так, как написано в еврейском, amun, (amun или hamon собственно значит толпа), — евреи полагают что это был Гавриил, и что он имеет происхождение общее с словом народ, — бежал ассириянин от величия Божия разсеялись повсюду племена, бывшие с ним. Когда они бежали, то иудеями собиралась добыча подобно тому, как обыкновенно собирают множество гусеницы и саранчи, когда кучами сгребают их во рвы. В победе над ними возвеличился Господь; и Сион наполнился судом и правдою, и была доказана вера осажденного народа, и все богатство они имели в мудрости, познаний Бога и страхе пред Господом, который един был их сокровищем. Это они говорят применительно к истории, всячески стараясь разрушить таинства Христа и Его апостолов.

Мы же утверждаем, что после ублажения апостолов, о которых выше сказано: блаженны сеющие на всякой воде, где вол и осел попирают, и плача и рыдания со стороны тех, которые преследовали их, о которых далее говорится: горе делающим вас несчатными, вас же никто не делает несчастными: и как моль в одежде, так и они будут сокрушены это сказано от лица апостолов и всех верующих. А смысл следующий: Господи, мы надеялись на Твою помощь, и на Тебя уповали: семя неверных погибло на веки, и спасение наше явилось во время скорби. Ибо когда Ты оказал помощь, то все множество племен разсеялось и они сделались предметом добычи и поругания со стороны победителей. И это совершилось потому, что святый Господь Обитает в вышних, и наполнился судом и правдою Сион, котором выше написано: будет покоиться в пустыне суд и правда. Таким образом это тот самый Сион, который прежде был назван пустынею, и всякому, обитающему в нем, будет преподан закон Евангелия, в сокровищнице которого наше спасение, и мудрость верующих, и познание, и благочестие или вера, которая свойственна собственно христианам, и страх Господень, в котором заключаются сокровища мудрости.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга десятая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 3-4 Гласом страха Твоего ужасошася людие от страха Твоего, и разсеяшася языцы. Ныне же соберутся корысти вашя малаго и великаго: якоже аще кто соберет пруги, тако наругаются вам

Что Израильтянам, не покорившимся и не принявшим веры во Христа, несомненно случится потерпеть наипостыднейшее наказание, о сем предвозвещал и закон Моисеев: не менее того объявляют это и речи святых пророков.

Также и сам Христос сказал: егда узрите обстоим Иерусалим вои, тогда начнут глаголати (скажете) горам: покрыйте ны: и холмом, падите на ны (Лк. 21:20), (Лк. 23:30). Итак гласом, говорит, страха Твоего, то есть, приводящим в страх, ужасошася людие. Ужасошася говорит вместо: поражены были страхом Но каким образом они потерпели поражение страхом? Думаю, от великости несчастия, ибо невыносимые бедствия как бы выводят из ума и делают пострадавшего как бы безумным. Если же кто пожелает ужасошася понимать иным образом, то речение сие могло бы означать тоже самое, что «сделались вне отечества»: так они рассеяны во все народы. Доселе речь святых пророков.

За тем тотчас же говорится от лица Бога, очевидно, самим пораженным и рассеянным, что ныне соберутся корысти ваши малого и великого. Не в отдаленном времени, говорит, вы преданы будете врагам, и не замедлится угроза, но напротив, тотчас вы преданы будете опустошению, малый и великий. Опустошающие соберут вас так, как если бы кто собрал на полях множество саранчи (пруги), исполняя это дело не с усилием, но совсем без труда и в виде забавы. Можно сказать, что то же самое потерпел Израиль и духовно, будучи предан сатане и нечистым духам как бы каким неприятелям на расхищение и на забаву с ним как с саранчой.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-6 Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное. От грозного гласа Твоего побегут народы; когда восстанешь, рассеются племена, и будут собирать добычу вашу, как собирает гусеница; бросятся на нее, как бросается саранча. Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим

Указав на условие освобождения из-под власти Ассура - веру в Господа, пророк изображает самое падение Ассура, в ограблении которого примет деятельное участие и Израиль. Вслед за этим временным спасением для Израиля наступит новое, лучшее будущее - откроется царство Мессии с его величайшими благами. На Сионе тогда будет царить справедливость; жители Иерусалима будут обладать мудростью и знанием.

Господи! помилуй нас. Пророк воссылает Господу молитву о поддержке от лица всех, оставшихся верными Всевышнему.

Будь нашею мышцею, т. е. нашим заступником, - поборись за нас.

Добычу вашу. Здесь пророк обращается к ассирийцам, при удалении которых от Иерусалима евреи поспешат, конечно, завладеть огромной, забранной ассирийцами, добычей, которую те в панике бросят. Евреи так быстро заберут эту добычу, как быстро опустошает всю растительность известной полосы саранча (ср. Иоил. 2:9).

Высок Господь, т. е. Господь превозносим будет всеми за свое великое дело, какое Он совершит с гордым Ассуром.

Судом и Правдою - см. гл. 32, ст. 1, 16.

В 6 и 7 стихе толкователи насчитывают семь блаженств мессианского времени:

а) суд; б) правда; в) безопасность; г) спасение; д) мудрость; е) ведение; ж) страх Господень.

Несомненно, что здесь мы имеем параллельное место к 11-й главе, где Самому Мессии приписывается семь даров Святого Духа (Ис. 11:2-3).

См. также Толкование на Ис. 33:1

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

От грозного гласа Твоего побегут народы; когда восстанешь, рассеются племена. 

Все враги людей Божиих ужаснутся от грозного гласа Божия, возвещающего им погибель и рассеются от этого гласа, когда Господь, по милости своей будет спасать свой народ.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible