Скрыть
и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах

И имел нужду, как за народ, так и себя самого и за грехи свои, приносить жертву.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах

Все это далеко не общее у Христа с прочими, но в этом Он превосходит. Ибо Господь не имел слабости, именно слабости к прегрешениям, и не за Себя Самого принес дары и жертвы, но за всех людей.

Евфимий Зигабен (†1118)

Сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи

Ради умилостивления (Бога) и отпущения грехов: ибо Закон предписал первосвященнику приносить жертвы – одну за свои грехи, а другую за грехи народа. Далее указывает и другой отличительный знак первосвященника.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах

«Для человеков поставляется на служение Богу…» Хотя каждый человек обязывается и сам на служение Богу, однако Господь благоволит избирать из среды людей особых Себе служителей, служение коих состоит в том особенно, чтобы приносить дары и жертвы за грехи людей, из коих не исключается и сам первосвященник (Лев 16:11-15 и д.). Таково установление Божественное. Относительно тех, за которых должны быть приносимы жертвы, апостол употребляет смягченные выражения, как о невежествующих и заблуждающих (ср. 1Ин. 3:9; 2:3, 11 и др.), что имеет, впрочем, и свой грозный смысл, давая понять, что если грешащие по неведению и заблуждению могут пользоваться снисхождением Первосвященника, то противящиеся Ему сознательно и упорно не имеют этой надежды (Чис 15:22, 31; Лев 4:2; 5:1-15).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

Стихи 1–3 Апостол посвящает раскрытию милости и снисходительности Христа, как Первосвященника, обязанного подобно ветхозаветным первосвященникам приносить дары и жертвы за грехи людские. Как первообраз Аарона, Христос готов оказать обращающимся к Нему Свою помощь, а как первообраз Мелхиседека – царя и священника, Он может сделать это. Поэтому мы, приступающие к престолу благодати, можем не напрасно просить Его о милости. Так изъясняют слова Апостола о первосвященстве Христовом, не прямо, а косвенно относимые к Нему Апостолом.
 
О призвании же Христа на это служение Апостол в стихе 5 выражается прямее и определённее и даже приводит далее доказательства как от Писания, так и взятые из жизни Христа.
 
Главный факт жертвенного культа, по воззрению Апостола, есть умилостивление за грехи. Этим определяется и смысл его речи об избрании первосвященника из людей и для людей, а равно и та идея, которая кроется в замене крови грешника кровью жертвенной, почему в упоминаемых Апостолом жертвах о грехах можно видеть не специальные указания на определённый вид жертвы за грехи, но общее указание на цель жертв, тем более, что в числе жертв за грех не полагалось растительных приношений, кроме случая, когда бедняк не мог принести даже двух голубей. Как человек, сам обложенный немощью, первосвященник должен быть мягко и снисходительно настроен по отношению к ошибкам и немощам других. Это свойство его выражено словами: μετριοπαϑεῖν δυνάμενος. По этимологическому составу оно сродно συμπαϑῆσαι, но μετριοπαϑεῖν более подходит. Слово это образовалось у греческих философов, особенно у скептиков, стремившихся иметь свойственную мудрым середину в обнаружении печали и радости, в противоположность ἀπάϑεια, которой гордились стоики.
 
Относительно тех, за которых должны быть приносимы жертвы, Апостол тоже употребляет мягкие выражения: ἀγνοοῦσιν καὶ πλανωμένοις, как бы разумея только тех, за которых, как грешащих по неведению, полагалась жертва, тогда как грешившие по дерзостному противлению должны отвечать своей кровью (Числ.15:22, 15:31; Лев.4:2, 5:1–15). Таким образом, снисхождением Первосвященника Христа могут пользоваться только грешащие по неведению и заблуждению, а не те, которые противятся Ему сознательно и упорно.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

Так как ветхозаветный первосвященник был ходатаем перед Богом за народ, то и избирался из народа и посвящался на службу Богу, чтобы посредством даров и жертв умилостивлять Бога, и ходатайствовать перед Ним за народ. Он избирался из людей для того, чтобы опытно знать и сострадать, сочувствовать немощам людей, грешащих по невежеству, по неведению, хотя каждый почти грех, увлекая прелестью удовольствия, омрачает сознание грешащего и делает его невежествующим, заблуждающимся (Феофилакт). А так как первосвященник и сам как человек с немощами - грехами народа, то должен был сам предварительно очиститься от них, чтобы его жертвы за народ были угодны Богу.
Во-вторых, всякий первосвященник должен иметь законное избрание, Богом установленное.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible