Скрыть
И отошел от них и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их

Смотри, как он все делает для того, чтобы привести их в страх, чтобы они, увидев узы Симеона, ясно проявили себя в том отношении, имеют ли какое-нибудь сожаление о брате. Все это он делает, испытывая их мысли, желая узнать, не были ли они такими же и с Вениамином (как с ним). Поэтому он приказывает связать в глазах их и Симеона, чтобы вполне испытать их и увидеть, окажут ли они сколько-нибудь любви к нему. Сожалея о Симеоне, они должны были ускорить прибытие Вениамина, чего и хотел Иосиф, чтобы свиданием с братом совершенно успокоиться.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 64

Исидор Пелусиот, прп. (†440)

И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их

Писал ты: по какой причине Иосиф, миновав других братьев, одного Симеона приказал связать и оставить в залог до возвращения братьев? Отвечаю на сие: потому что Симеон был главным действующим лицом в том, что сделано братьями с Иосифом. А если бы стоял он заодно со старшим братом, показавшим лучшее расположение, то, может быть, и отвратил бы злоумышление, потому что был, хотя моложе Рувима, но, как второй по возрасту, старше прочих братьев.

И, вероятно, прочие братья, или убоявшись, или устыдившись решения старших, отложили бы злой умысел, особливо когда четвертый вознегодовал бы на то, что делалось, и самое дело сильно побуждало к тому, чтобы не приводить его в исполнение.

Итак, поскольку Симеон не осмелился подать голоса за праведника, Иосиф приказал его связать и оставить в залог за братьев, не столько наказывая его этим, ибо оказал ему благодеяние, сколько вразумляя его не пускаться впредь в подобные дела. Ибо, поставив его в такое мучительное положение и наведя на мысль о сделанном незаконно, впоследствии возвратил его отцу невредимым.

Письма. Книга II

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И отошел от них [Иосиф] и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их. 

         Почему Иосиф не первого, а второго брата велел заключить в темницу?

         Ему было известно намерение Рувима, и [он] хорошо знал, сколько говорил Рувим за него братьям, и какое старание прилагал, о спасении его. Поскольку же Симеон не содействовал Рувиму; то весьма справедливо велел заключить его; впрочем, по отшествии братьев, удостаивал его всякой услужливости. Когда же происходило сие; совесть не оставляла братьев в покое, но напоминала об учиненном беззаконии с братом. Ибо сказано: «и рече кийждо ко брату своему: ей, во гресех бо есмы брата ради нашего, яко презрехом скорбение души его, егда моляшеся нам, и не послушахом его: и сего ради прииде на ны скорбение сие» (Быт.42.21). Да и Рувим в то же время обличает их; ибо сказано: «рече им: не рех ли вам, глаголя: не преобидите детища; и не послушасте мене: и се кровь его взыскуется» (Быт.42.22). Из сего можно ясно видеть неумолимый суд совести, потому что напоминает о беззаконии, совершенном за двадцать два года.

Толкование на книгу Бытия

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их

И взял из них Симеона, и связал его пред глазами их. Иосиф не касается Рувима, как менее виновного; на Симеона же слагает всю тяжесть бедствия, конечно, как на виновного более прочих. Будучи старшим после первенца, Симеон мог бы, соединясь с сим, удержать и прочих от преступления; он сего не сделал. Судя по его свойствам, какие открываются из его поступка с Сихемлянами и из решительного отзыва самого Иакова (Быт. 49:5-7), можно догадываться, не он ли был первою причиною несчастия Иосифова.

Толкование на Книгу Бытия

Квотвультдей Карфагенский (†454)

И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их

Иосиф, услышав, как его родные упоминают о его брате, пылая желанием увидеть его, сказал: вот как я испытаю, что вы не соглядатаи, если придет сюда меньший брат ваш с вами. И взяв из них Симеона, связал его пред глазами их и отправил его в тюрьму. Обрати внимание, что наш Вениамин, младший брат, которого потребовал наш Иосиф-Христос, есть тот самый Павел, бывший Савл, как он сам говорит, из колена Вениаминова (Фил. 3:5), который назвал себя наименьшим из апостолов (1Кор. 15:9). В Симеоне же мы можем узнать Петра, связанного цепями тройного отречения, которого страх связал, а любовь освободила (Ин. 18:17, 25-27; 21:7-19).

Книга обетований и предсказаний Бога

Георгий Константинович Властов (†1899)

И отошел от них [Иосиф] и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их. 

М. Филарет замечает, что Иосиф не берёт старшего брата Рувима, а вся тяжесть бедствия падает на Симеона, который, конечно, если бы поддержал Рувима в день продажи Иосифа, то другие братья не совершили бы над Иосифом преступления. При этом, надо полагать, судя по Сихемской резне и по отзыву Иакова (Быт.49:5-7), что Симеон был человек жестокий и, быть может, главный виновник несчастия Иосифа. Буквально так же говорит Англ. Коммент. Библия.

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 23-24 А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик. И отошел от них, и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их

Прекрасная сцена раскаяния братьев, слышанная и понятая Иосифом (для отклонения подозрений он говорил с ними через переводчика; после о переводчике в сношениях Иакова и сыновей с египтянами не упоминается ввиду, вероятно, близости языков еврейского и египетского), до глубины души тронула Иосифа, но он, сделав усилие над собою, оставляет заложником Симеона, — по вышеприведенному вероятному предположению раввинов, главного виновника жестокого поступка братьев с Иосифом. По Мидрашу, он связал Симеона только перед глазами братьев, а по отбытии их освободил, кормил и поил (Beresch. r. 91, s. 450).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible