Скрыть
Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 12-20 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Будьте как я теперь без этих (дел закона), поелику и я как вы наблюдал эти предписания. Ничем вы не обидели, что могло бы побудить меня перемениться в отношении к вам. Знаю я, что по (причине) немощи плоти моей благовествовал я вам прежде: или в слабости членов своих, или в искушении от врагов своих. Это-то самое искушение, которое представлял я в себе самом, вы не презрели, но как Ангела, который лишен страданий, в самом страдании приняли меня. Посему таким людям, кои, если бы возможно было, очи ваши исторгли бы и дали бы мне, - неужели я стал бы преподавать вам ложь, смешанную с истиною? Также и я не враг вам, но доверил вам всю истину, то есть утвердил вас во всей истине, когда проповедывал вам. Но те, кои ненавидят вас за то, что вы получили Духа без соблюдения закона, принудить вас хотят, чтобы, обратившись к ним, вы соревновали им, обрезываясь вместе с ненавидящими вас за то, что вы получили, чего у них нет. Хорошо же, если кто соревнует не в предметах вредных, но в хорошем и полезном. Опять мучаюсь я рождением вас дотоле, когда изобразится Христос в вас, то есть пока не вселится в вас Христос. Желал бы я быть у вас и изменить голос мой, для утверждения вас другим учением, поелику удивляюсь столь быстрой перемене вашей.

Послание к Галатам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Заметь, как Павел нетерпелив, как пылок, как не может этого снести. Таково уж свойство любви: она не довольствуется (заочными) словами, но ищет и свидания. Чтобы изменить голос мой, говорит он. Это значит - сделать его плачущим, проливать слезы и заставить плакать всех. Но в письме ведь невозможно показать слезы и рыдания; потому апостол и горит желанием увидеться с ними.

Толкование на послание к Галатам

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Божественное Писание имеет созидающее действие даже [тогда], когда и читается; но гораздо более бывает полезно, если от букв обращаются к голосу… Апостол, зная, что речь в присутствии слушателей имеет великую силу, желает заменить слово послания - слово, записанное на бумаге, - словом, обращенным к присутствующим слушателям, и (так как это полезнее для тех, которые были развращены заблуждением) снова привлечь их к истине живою речью.

Я, [говорит Павел], воспользовался в отношении вас ласкательными словами: Прошу вас, братия (Гал. 4:12), и: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4:19). Но я, ласковый и кроткий, говоривший с вами подобно отцу, вследствие любви, которая не позволяет мне переносить вашей погибели и вечных заблуждений, - теперь хотел бы самолично быть у вас, если бы меня не стесняли узы исповедничества. И свое ласковое слово апостол изменил на слово гневающегося. Дело не легкое для меня - сегодня быль ласковым, а завтра гневаться, [говорит Павел]. К тому, чтобы обратиться к вам с выражением различных чувств, побуждает меня любовь, побуждает меня скорбь.

Комментарий на Послание к Галатам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Я не удовлетворяюсь письмами, но желал бы быть с вами и изменить мой голос, то есть обратить его в сетование и плач. Я недоумеваю, что сказать о вас, каким образом вы, которые настолько возвысились, что подвергались даже опасностям за веру и совершали знамения чрез нее, теперь удаляетесь к подзаконной немощи. Поэтому я желал бы в вашем присутствии сетовать о вас. Ибо когда находился в затруднительных обстоятельствах, то обыкновенно предавался слезам.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

хотел же бых прийти к вам ныне, и изменити глас мой, яко не домышляюся о вас

Этим выражается неудержимость любви. Как родители, слыша, что с детьми случилось какое несчастие, не могут усидеть на месте, а с беспокойством спешат к ним, чтоб своими глазами увидеть беду и меру ее и тут же своим советом и содействием, сколько можно, поправить беду, а если нельзя, погоревать вместе с полным знанием, в чем горе: так и святой Павел, услыша, что у галатов, чад его духовных, случилась беда в деле спасения, самом существенном в жизни, чувствует понуждение поспешить к ним лично, чтоб самому все видеть и осязать беду во всей ее силе; и тут же отвратить ее подручными средствами. Самым делом он не был у галатов в этот раз; но чувствовал побуждение к тому и сказал о том, чтоб внушить, как он неравнодушен к тому, что у них происходит. Но и одно это могло подействовать. Галаты не знали, что он не придет, но не могли не ожидать: вот-вот придет. Это ожидание должно было остепенить их и остановить от дальнейших уклонений. Ибо при нем они были ревнители о добром, как оно есть без примеси сторонней. Личное присутствие Апостола было очень влиятельно. Свою меру влияния должно было оказать и ожидание его прибытия.

Что значит: изменить голос? Изменить его применительно к тому, что увидел бы своими глазами. Может быть, и не столь великое зло нашел бы среди их, как воображал, а может быть, еще и большее. К тому же вероятно, что, когда одни уклонились к иудейству, другие были тверды в вере, и притом с той и другой стороны в разных степенях и оттенках. Прибывши к ним, Апостол повел бы речь применительно ко всему этому. Кому строгость, кому подкрепление, кому утешение; то обрадование, то плач.

Святой Златоуст говорит: «примечай его нетерпеливость и неудержимость, которых не может скрыть в себе. Ибо таково свойство любви. Она не довольствуется заочными словами, но ищет и свидания. И изменити глас мой, - то есть переменить в плачевный и проливать слезы и вас всех заставить плакать. Но как в письме нельзя плакать и рыдать, потому он пламенно желает видеться с ними. - Яко не домышляюся о вас. Не знаю, говорит, что сказать, не знаю, что придумать, от чего бы вы, достигши такой небесной высоты, как чрез тяжкие бедствия, кои вы претерпели за веру, так и чрез знамения, кои показали по вашей вере, теперь вдруг низошли до такого унижения и такой бедности, что обращаетесь к обрезанию и субботам и соединяетесь с иудеями? Сие-то самое и заставило Апостола сказать и в начале Послания: дивлюся, яко тако скоро прелагаетеся (ср.: Гал. 1:6) - и здесь: не до мышляюся о вас. Как бы так он говорил: что мне сказать, с чего начать речь, что подумать? Недоумеваю. Итак, остается только плакать. Так делали и Пророки в безнадежных случаях. Ибо такой способ врачевания немаловажен, то есть чтобы не только увещавать, но и плакать».

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-20 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Дети мои - точнее: «деточки мои» (teknia mou). - Я снова в муках рождения (wdinw), т. е. снова чувствую боли, какие чувствует рождающая женщина. Ап. действительно много страданий перенес, обращая Галатов в христианство (ср.: Гал. 4:11 и Гал. 4:13). Теперь, после их отпадения к иудейству, ему снова нужно их обращать опять с такими же муками. - Доколе не изобразится.. т. е. доколе Христос не получит в вас внешнего вида или внешней формы, чтобы стать видимым в вас (ср.: Рим. 2:20; 1Кор. 4:6; 9:15). Христиане представляют собою образ Христа, как необращенные ко Христу - образ Адама (1Кор. 15:49). - Изменит голос - т. е. заговорит по другому, другим тоном, чем прежде говорил с Галатами, потому что он не знает, к чему еще можно ему прибегнуть в таком затруднении.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 4:12

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

17. Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

18. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

20. хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Сравнивая свои отношения к Галатам с отношениями к ним лжеучителей, Апостол указывает на неблагонамеренность этих лжеучителей, которые хотели покорить Галатян своему лжеучению и тем отклонить от Христа, между тем как Апостол заботился привлечь их не к себе, а ко Христу, чтобы сделать их возможно полными подражателями Его. Как отец, Апостол заботился о благе духовных чад своих, а потому изменчивость Галатов доставляла ему великое огорчение, а вместе и думы о том, как бы снова обратить их в прежнее благоприятное для веры состояние, и не было ли полезным явиться к ним лично с грозным словом, которое имеет важное значение, пока обличаемые еще не совершенно отпали от духа обличителя. По слову св. Иоанна Златоуста, Апостол как бы говорит так: «лжеучители заботятся, стараясь лишить вас совершенного ведения и привести к поверхностному и ложному. И это делают они для того только, чтобы им самим стать в чин учителей, а вас, которые теперь выше их, поставить на место учеников. А я напротив желаю, чтобы вы были лучше их и служили примером для совершеннейших, каковыми вы и были во время пребывания моего у вас». «Вы сокрушили образ, утратили высокое сродство, изменили подобие; вам нужно другое возрождение, повое воссоздание. Однако не перестаю называть вас чадами. Не знаю, что сказать, не знаю, что придумать, отчего бы вы, достигши такой небесной высоты, теперь вдруг низошли до такого унижения и такой бедности, что обращаетесь к обрезанию и субботам, и соединяетесь с Иудеями? Итак остается только плакать».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

20. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

      Как родители, слыша, что с детьми случилось несчастие, с беспокойством спешат к ним, чтобы своими глазами увидеть беду и помочь им избавиться от нее, так и святой Павел, услышав, что его духовные деточки в беде, хотел бы идти к ним, собственными глазами увидеть их состояние, и сообразно с этим вразумить их строгой или ласковой речью, потому что он не знает ясно, в каком они находятся состоянии.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible