Скрыть
и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

33:1  И было ко мне слово Господне:
33:2  сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем;
33:3  и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ;
33:4  и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
33:5  Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою.

          Бог по благоволению называет народ Своим народом, но, отвращаясь от него за беззакония его, сего присвоительного имени не употребляет уже. Это, как можно видеть, было и при Моисее. Ибо до совершения беззакония сказал Бог Фараону: «отпусти люди Моя, да Ми послужат» (Исх.7:16), а после служения тельцу говорит Моисею: «иди скоро, сниди отсюду, беззаконноваша бо людие твои» (Исх.32:7). Посему и здесь также называет не Своим народом, а народом пророка.
         «Мечом» называет войну, а «стражем» – соглядатая. Слово же сие научает нас, что Сам Бог по благости подает людям мир, а войну попускает по беззакониям людей, навлекающих на себя горестное. Посему, говорит, если во время войны, угрожающей какому-либо народу, подвергающиеся нападению на каком-либо возвышении поставят соглядатая, и он, увидев приближающееся войско, дает знак трубою, и не пренебрежет сим, и не покажет нерадения о поставивших его на сие дело, то сам он будет неповинен, исполнив порученное ему дело, а кто не захотел соблюсти себя, и позаботиться о своем спасении, тот сам будет виновником своей смерти и своего пленения. Посему говорит: «кровь его на нем будет», то есть пусть сам на себя возложит вину смерти. «а кто остерегся, тот спас жизнь свою», то есть, если сохранится, то сделается виновником своего спасения.
 

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-5 и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою

“Кровь его будет на его голове”. Он погибнет смертью (ср. 1Пар XII:19; Дан I:10) и будет сам в этом виноват. Не с кого взыскивать его кровь по закону кровавой мести (Лев I:4; XX:9). “Спас свою жизнь” см. объяснение III:18.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible