Скрыть
И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

33:30 А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: «пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа».
33:31 И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их.

         Посему все пред сим сказанное изречено о бывших в Иудее, а сие говорится о сделавшихся уже пленными и живущих в Вавилоне, которые хотели послушать пророческих словес, но не согласны еще были повиноваться сказанному, а напротив того, когда повелевалось им идти к пророку и узнать Божии повеления, в собраниях своих не преставали противоречить друг другу.
         Почему и сказано: и «не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву» (ц.сл. «не сотворят их. Понеже лжа во устех их»), то есть сердце не согласуется с тем, что говорит язык.
        «сердце их увлекается за корыстью их» - потому, что для услаждения только, а не для пользы, слушают слово. Посему Бог весьма кстати присовокупляет: (Иез.33:32)
 

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их

“И они приходят к тебе, как на народное сходбище” - такими массами, целым городом. - “И садится пред лицем твоим” - с намерением основательно послушать и нескоро уйти, как с какого-либо общественного развлечения. - “Народ Мой” - нет в Ват. и др. код. Место говорит о порядочной свободе, предоставленной вавилонским пленникам. - “И слушают слова твои и не исполняют их”, “чем наступление царства Божия было бы ускорено” (Креч.). Уменьшения у сопленников пороков, против которых пророк ратовал с XVIII гл. и с новой силой возобновил свои нападения в XXXIII:15 и под., он не замечал, по крайней мере, в желательной для него степени. - “Ибо они в устах своих делают из этого забаву” - предположительный перевод неясного еврейского выражения; лучше слав.: “понеже лжа в устах их” (агавим прочитано как кезавим), т. е. ложно обещают пророку исполнение его увещаний. - “Сердце их увлекается за корыстью их”. Корысть всегда была первым пороком евреев. 1Цар VIII:3; Ис LVI:11.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible