Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 32:30
И бы́сть на у́трiе, рече́ Моисе́й къ лю́демъ: вы́ согрѣши́сте грѣ́хъ вели́къ: и ны́нѣ взы́ду къ Бо́гу, да умолю́ о грѣсѣ́ ва́шемъ.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего
Петр тройное отречение тройным исповеданием изгладил . Проступок Аарона и создание из золота главы тельца загладили мольбы брата. Давидом, мужем святым и кротчайшим, совершенное человекоубийство и прелюбодеяние искупило семидневное неядение.
Георгий Константинович Властов (†1899)
На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; и так я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, (Господи!) народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога.
Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
Ст. 30–32 Прежде всего Моисей обращается к народу, в котором он не встречает никакого противодействия, и говорит ему: «взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего». Потом уже он идет на гору и здесь, во вторичном молении, высказывает те замечательные слова, которые указывают как он любил народ свой. Подобное выражение встречается у Апостола Павла (Рим. 9:3) «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Только такая любовь, как любовь Моисея и Павла, имела дерзновение высказать такие слова, в которых выражается готовность отдать себя всецело за тех, которых Господь поручил их любви. «Я не отрицаю,-говорит Кальвин, что Моисей, увлеченный своею молитвою, не перешел границ того, что может сказать человек Господу, но в молитве святых, когда они изливают горести свои перед Господом, переполненное сердце молится: «воздыханиями неизглаголанными», при которых не слова важны, а то чувство, которое они повергают пред престол Всевышняго». Слова: книга Господня, книга жизни встречаются и в Новом Завете; наприм. Откр. 3:5; или Лк. 10:20: «радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего
Восхождение Моисея на гору Синай и 40-дневное пребывание на ней в посте и молитве (Втор 11:18) имело своею целью заглаждение совершенного народом великого греха. О своем намерении Моисей предваряет народ. Предварение могло иметь большое значение и для народа, и для самого Моисея. В первом оно возбуждало сознание греха и раскаяние в нем и тем облегчало ходатайство пророка, чем больше нашлось бы людей, сердечно кающихся в грехе, тем скорее могли быть услышаны мольбы Моисея о прощении греха.