Скрыть
и освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, –

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, – и это будет твоя доля

[И да возмеши грудь от овна совершения, яже есть Аарону, и отделиши ю отделение пред Господем, и будет тебе в часть: и освятиши грудь отделение, и рамо отлучения, еже отделися, и яже отяся от овна совершения от Аарона и от сынов его, и будет Аарону и сыном его законно вечно от сынов Израилевых: есть бо отделение сие, и отятие будет от сынов Израилевых от жертв спасителных сынов Израилевых, отделение Господу.]


Вопрос 63. Почему от каждой жертвы, приносимой о спасении, закон повелел священнику брать правое рамо и грудь?


Под образом груди закон требует у священника разумной и созерцательной жизни, потому что грудь – покров сердца. А под образом правого рама – правой деятельности, потому что одна вера недостаточна для спасения, но нужны для совершенства и дела.

Толкование на книгу Исход

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его

Для еды ему также отделяется грудь вместе с плечом, чтобы то, что полагается ему брать от жертвы, то же самое он научился приносить в жертву Создателю от себя. И пусть он не только помышляет в груди то, что право, но также и побуждает тех, кто на него смотрит, к делам возвышенным, действуя словно бы мощным плечом деяния. Пусть не стремится ни к какому преуспеянию в этой жизни, не боится никаких трудностей. Пусть презирает мирские утехи, чувствуя внутренний страх, а прочие страхи не ставит ни во что, помышляя об утехе внутренней сладости.

Правило пастырское или о пастырском служении 2.3

Георгий Константинович Властов (†1899)

И возьми это с рук их, и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом; это жертва Господу.

И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, и это будет твоя доля.

И освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его.

И будет это Аарону н сынам его в участок вечный от сынов Израилевых; ибо это возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах (сынов Израилевых), возношение их Господу.
Ст. 25–28 Части, назначенные в собственность священников приносящих жертвы, были:
1) из всесожжения принадлежала священнику одна только кожа, так как вся жертва сжигалась огнем.
2) Из жертвы мирной – грудь и правое плечо.
3) Из жертвы за грех все мясо поступало священникам, но должно было ими съедаться не иначе, как в пределах скинии (Лев. 6:26); ее называет книга Левит; «великая святыня». При посвящении Аарона и сынов его, жертва за грех священника, по уставу, должна была быть сожженною вне стана; сами согрешившие никогда не могли есть ее; вторая жертва была-всесожжение; третья жертва «вручения священства» представляла собою ту именно часть, которую дал Господь в удел своему священству взамен земли (Втор 10:9). Моисей здесь священнодействовал и потому имеет право на грудь (Исх. 29:26), а Аарону приказывается отдать плечо возношения; но обе эти части, как указано выше, суть пропитание священства от мирных жертв, приносимых Израилем. Раввинское предание присовокупляет, что при обряде потрясания, положив на руки Аарона и сынов его, по очереди, плечо потрясания и три рода хлебов, Моисей снизу поддерживал своими руками руки приносящего, и, подымая жертву, воздымал ее вместе с руками приносящего пред Господом (Исх. 29:24).

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-28 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, - и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу

Самым действием воздвижения и возношения грудь и бедро освящаются и изымаются из общего употребления, из употребления не посвященными людьми. Они возносятся Господу: «это — возношение». Поднесенное же Господу не может возвратиться в пользу принесших мирян; сам Бог отдает поднесенное Ему Своим освященным служителям. Поэтому то, что поступило теперь в пользу Моисея, впоследствии, на будущее время должно отдаваться первосвященнику — Аарону и сыновьям его — священникам.

См. также Толкование на Исх. 29:10

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible