Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 29:1
И сiя́ су́ть, я́же сотвори́ши и́мъ: освяти́ши я́, я́ко священнодѣ́йствовати и́мъ Мнѣ́: да во́змеши же телца́ еди́наго от говя́дъ и овна́ два́ непоро́чна:
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 1-3 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока, и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их, и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов
Ст. 13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике
И да возмеши тельца единаго от говяд, и хлеб пресный и пресные лепешки, смешанные с елеем, и пресные блины, помазанные елеем, и да вложиши я в кош. И да возмеши весь тук, иже на утробе, и препонку печени, и обе почки. Принесение в жертву тельца, овна и агнца показывает три степени в усовершении святых и в уготовании совести. Первая степень принадлежит достигшим высоты; вторая средняя степень принадлежит тем, которые ниже первых, третья же низшая степень принадлежит новоначальным. Телесною величиною жертвенных животных изображается степень духовной крепости; телец, как животное всех большее, изображает наибольшую крепость; агнец же, как животное наименьшее, – меньшую крепость. Пресные лепешки означают чистую и нековарную жизнь; блины, помазаннные елеем и испеченные на сковороде, знаменуют веселье и сладость жизни святых. Хлеб пресный изображает жизнь непорочную. Почки суть образ различения помыслов, потому что почки в теле служат к отделению соков. Тук на почках означает душевные действия и движения помыслов. О туке печени говорят, что в печени начало похотливости; а потому надлежит приносить Богу тук на печени и на утробе, как самый источник всякого похотения.
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Ст. 1-3 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока
Следует за этим способ освящения, по которому и они сами, и скиния со всякой ее утварью должны быть посвящены. Очевидно, что принесение Господу тельца и двух овнов, также и хлебов пшеничных, не просто пресных, но и маслом окропленных или намазанных, также и с добавлением елея помазания, бесспорно, все показывает либо обещание добрых дел и чистоту веры, либо благодать Божественного явления, которая одна может достойно освятить священников. Кто же не знает, что жертвоприношение и кровь этих животных означает смерть и окропление кровью Господа нашего, благодаря которой мы искуплены от грехов и укреплены в добрых делах?
Георгий Константинович Властов (†1899)
Вот, что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока.
И хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем; из муки пшеничной сделай их.
Ст. 1–2 Здесь дается только устав посвящения, исполнение же его рассказано в книге Левит, в главе Лев. 3 и Лев. 9. В числе приношений хлебных указаны три разные рода хлеба, вероятно, представлявшие собою все роды печений без закваски, употреблявшиеся в домашней жизни Израиля; опресноки, опресночное тесто, замешанное на оливковом масле и, наконец, пресные лепешки, политые сверху оливковым маслом. Квасной хлеб в Ветхом Завете никогда не приносился перед Господа в виде жертвы; только раз в году, при принесении первых плодов земных на Пятидесятницу, приносилась квасные хлебы, но они принадлежали священникам. Точно также при жертве благодарности, кроме жертвенных опресноков, приносился и квасной хлеб, но он отдавался священнику (Лев. 7:13-14).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-3 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока, и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их, и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов
Приготовительные к посвящению действия. Приведение к скинии жертвенных животных: тельца, приносимого в жертву за грех (ст. 14), овна – в жертву всесожжения (ст. 18) и второго овна, предназначенного в жертву посвящения (Лев. 8:22). Вместе с кровавыми жертвами должна быть принесена и бескровная в главнейших видах (Лев. 2:16), сообразно с чем и заготовляется для нее соответствующий материал.