Скрыть
и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом,

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца 

Вопрос 61. Почему священники, возложив руки на жертву, таким образом священнодействовали?

 

Не на все жертвы возлагали руки, но только на те, которые были приносимы за них, и особливо – греха ради. На прочие же возлагали руки приносившие. А сие было знамением, что жертва заменяет собою приносящего, за него приемля заклание. Надлежит же заметить, что за архиерея приносимы были телец, за весь народ – также телец, за князя – козел, а за всякого другого – коза, потому что князю прилична жертва мужеского пола, а подначальному – женского, так как жену и вначале Бог подчинил Адаму. Но телец, приносимый в жертву грехов ради, сожигаем был вне стана. Темже, как говорит божественный апостол, и «Владыка Христос вне врат пострадал» (Евр.13:12), и к прообразованию приложил действительность. А на алтаре приносим был тук из утробы. Ибо говорит Моисей: «и да возьмеши весь тук, иже на утробе, обе почки, и тук иже на них, и препонку печени» (Исх.29:13) (которую другие переводчики назвали излишком печени). А сим гадательно указуются наши страсти. Тук, покрывающий утробу, означает болезнь чревоугодия, почки означают сладострастие, перепонка печени – раздражительность, потому что с печенью соединен желчеприемный сосуд. Закон повелевает приносить сие в жертву и как бы мертвою представлять проявляющуюся в них недобрую деятельность. «От овна же совершения» (Исх.29:22) предписал приносить десное рамо, повелевая сим посвящать Богу деятельную добродетель, как правую и богоугодную. А «хлеб и опреснок» (Исх.29:23), и «возлияние вина» (Исх.29:40) означают плоды, родящиеся из земли, которых начатки приносить Богу – дело святое.

Толкование на книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

И возьми от овна тук в курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо, (потому что это овен вручения священства).

И один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом.

И положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним.
Ст. 22–24 Комментаторы различают два вида приношения Богу, один обряд, выражаемый глаголом «Терума», означает возношение, и по толкованию раввинов, исполнялся, подымая часть жертвы, а именно плечо мирной жертвы несколько раз к верху. Другой обряд приношения, выраженный глаголом тенуфа, переводимый в нашем тексте «потрясание», а в других западных текстах «качание» или «колебание» и »верчение» исполнялся посредством качания части жертвы и именно грудины, которая и называется грудь потрясания. Здесь при особом обряде посвящения, потрясание делается плечом жертвы.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-25 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо, и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, и положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним; и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу

Возложение на руки священников тех частей жертвенного животного, которые должны быть пожертвованы Богу, а равно и хлебного приношения в трех видах (хлеб, оладья и лепешка) и потрясение всего этого прежде сожжения на жертвеннике означает вручение посвящаемых жертв, которые они должны будут приносить Всевышнему, или — наделение их дарами, которые они, как священники, всегда должны будут приносить Богу. Такой именно смысл усвояется данным обрядовым действиям выражением ст. 22: «это овен вручения священства».

См. также Толкование на Исх. 29:10

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible