Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Исход 29:21
и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, – и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна.
И заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край уха Ааронова и край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровию на жертвенник со всех сторон.
И возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним; и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежда их с ним.
Ст. 19–21 Это овен «вручения священства». Первые две жертвы были жертвы общие, предписанные уставом для всех; последняя, третья жертва есть жертва собственно для посвящения Аарона и священников, и кровию ее, вместе с елеем помазания, окропляются избранные, вступающие в обязанности служения Богу. Кровию овна «вручения» помазывались Аарон и сыновья его, а именно: Моисей помазывал этою кровию кончик правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги каждого вступающего в священство. Вместе с этим окроплялись и священные одежды их.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, – и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним
Второй особенностью жертвы посвящения было кропление посвящаемых и их одежд смешанной с миром кровью. Одежда указывает на известную должность, а должность – на известным образом одетую личность. Личность и одежда вместе образуют таким образом священника. Поэтому и освящение той и другой должно было совершиться зараз. При заключении завета при Синае достаточно было окропить народ одной жертвенной кровью, без прибавления к ней елея, так как народ не обязывался проходить никакой особенной должности; между тем с посвящением священников на них возлагалось особое служение; поэтому необходимо было к очистительной силе крови присоединить еще освящающее действие мира.
См. так же Толкование на Исх. 29:10