Скрыть
И҆ да сотвори́ши завѣ́сꙋ ѿ синеты̀ и҆ багрѧни́цы, и҆ червлени́цы ска́ныѧ и҆ вѷссо́на прѧ́денагѡ: дѣ́ломъ тка́нымъ да сотвори́ши ю҆̀ херꙋві́мы.

Святые отцы

Прочие

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О священных изображениях (иконах) и священных предметах


Сектанты говорят: Исх.20:4-5: Кумиры запрещены – значит, и иконы запрещены.

Православный ответ: Здесь запрещены идолы, которыми люди заменяют истинного Бога. А истинные изображения напоминают и прославляют истинного Бога. Они не запрещены: Исх.25:8-10,17-21;26:1,31 и др.

Оружие правды

Георгий Константинович Властов (†1899)

И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы.

И повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных.
Ст. 31–32 Еврейское слово завеса означает отделение, в смысле отчуждения. Херувимы были изображены ва этой завесе, как на материи, употребленной для верха палатки. О. Герлах замечает, что все святилище с изображенными кругом служителями Божиими, должно было переносить мыслию молящегося и священнодействующего к тому таинственному миру, где Иегова являлся во всей славе своей. Англ. Комм. Библия указывает на описание, сделанное для Римлян, завесы скинии Флавием Иосифом, который ни слова не говорит о вытканных херувимах, и напротив говорит, что на завесе вытканы были цветы и другия украшения, но ни единого живого существа. Англ. Комм. Библия очень справедливо замечает, что по всей вероятности Иосиф описывает завесу последнего храма Иерусалимского, которую он видел своими глазами, и полагает, что Иудеи последнего времени, держась мелочно буквы закона, отринули даже указания кн. Исхода, чтобы держаться исполнения буквально второй заповеди. Это объяснение весьма правдоподобно, и нет сомнения, что начальствующие народа Иудейского боялись подать повод к какому-либо обожанию сотворенного существа, и не посмели даже изобразить на завесе херувимов, чтобы не сделать для народа, склонного к идолопоклонству, предмета поклонения. Завеса висела на богатых, обложенных золотом столбах, вставленных в серебряные ножки.
 

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 30-34 И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе. И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых. И положи крышку на ковчег откровения во Святом-святых

В скинии, на расстоянии 20 локтей от входа, висела завеса из такого же материала и такой же работы, как и нижние покрывала (26:1). Утвержденная на четырех, обложенных золотом, столбах из дерева ситтим, она разделяла внутренность скинии на две части: переднюю в 20 локтей длины, 10 локтей ширины и высоты, называвшуюся «святилище», и западную 10 локтей в кубе, носившую название «Святое-святых».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible