Скрыть
Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-3, 5-11, 13-19 Пойте Господеви славно прославившемуся, т.е. Господу, Который наказал коней и всадников, ввергнув их в море. Он мощен и славен; мощен в потоплении Египтян, и славен в избавлении Евреев. Бог Господь, то есть, Сый; Он соделался нашим Спасителем, а не тельцы, едва только слитые. Итак, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего Авраама, и вознесу Его. Господь исполин и муж брани, потому что Он сражался за нас с Египтянами, когда мы оставались в покое; Он вверже в море грозные колесницы Фараоновы и крепкую силу его, чем Фараон гордился; и избранные исполины его, которых извел он на нас, погрязли в чермнем мори. Пошли во глубину и по тяжести собственных тел своих погрязли, яко камень. Десница Твоя, Господи, прославися в крепости, то есть имела столько силы, чтобы сокрушить врагов Твоих - Египтян. Послал еси гнев Твой, и пояде я, яко стеблие в Египте и в море. От духа твоего восхолмились воды, то есть, от Духа, Тобою движимого, восхолмились воды, чтобы потом расступиться, или повелением уст Твоих умудрены они прекратить свое течение, пока не пройдут шестьсот тысяч сынов Израилевых. Огустеша пучины в сердце моря, чтобы потопить Египтян. А чтобы показать, за что потоплены Египтяне, написано: рече враг: постигну их, разделю корысть, поглотит их душа Моя и пр. Ты дхнул духом Твоим, и покры я море; и вместе с ними рушились их гордые замыслы. Кто подобен Тебе, в именуемых так, бозех, Господи? Кто подобен Тебе, прославлен в святыне Твоей, то есть, во святом жилище Твоем? Страшен для Египтян, и хвален для Евреев; и творяй чудеса в море и в земле египетской. Извел Ты в облаке и столпе благостью Твоею люди сия, яже избавил еси из Египта. Слышаша языцы, то есть, услышали Аммореи о реке превратившейся в кровь, и вострепетали: в ужас пришли живущии в Филистиме, узнав об умерщвлении египетских первенцев. Владыки едомстии и князи моавитстии устрашились, и прият я трепет при разделении моря. Рассеялись вси живущии в Ханаане. Нападет на ня страх; то есть, жители Хананеи поражены будут слухом о потоплении в море Фараона и его войска. Нападет страх на сии народы, и они не осмелятся вступить в брань, дондеже пройдут людие сии, яже избавил еси. Насади я в гору достояния Твоего, то есть, в земле Хананеев. Твердым в жилище Тебе в Иерусалиме соделал еси, Господи, святилище; утверди оное, Господи, руками Твоими, да будет оно твердо по мановению Твоему. Господь будет царствовать над нами во век, а не чуждые народы. Вошли колесницы Фараоновы и всадники его в море, чтобы преследовать нас; но воды возвратились и покрыли их собою.

Толкования на священное Писание. Книга Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.
Ст. 2 Англ. Комм. Библия переводит: «Иах моя сила, Иах моя песнь», также и О. Герлах, который замечает, что Иах сжатое слово Иах-фех.  Остервальд: «L’Eternel est mа force et mа louange»; также и Саси с Вульгаты; но он вместо L’Eternel правильнее говорит: le Seigneur, которое, как у нас Господь, как по Англ. the Lord, употребляется вместо имени Иегова.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его

Победитель египтян, Господь является для народа еврейского «крепостью», так как переход через Чермное море и избавление от смерти — дело не сил Израиля, а силы Господа (14:31); народ заявил себя только испугом и воплями (14:10), в нем нет ни силы, ни славы. Могущество Всевышнего даровало народу спасение, поэтому, составляя силу, крепость евреев, Он является и их спасением. Как таковой, только Он один служит предметом почитания, прославления среди Израиля (ср. Быт 28:20–21). Он, хранивший отцов (1Пар 16:19–22), исполнил данные им обетования (Быт 15:14), есть Бог истинный и потому достоин того, чтобы быть превозносимым (2Цар 22:47; Пс 98:5; 117:28; Ис 25:1; 57:15).

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

VII. Паримия на вечерне в великую субботу (Исх. 13:20–22, 14:1–32, 15:1–19). В сей паримии описывается путешествие Израильтян от Сокхофа до Чермного моря, чудесный переход их чрез Чермное море, и приводится благодарственная Господу песнь, воспетая Израильтянами вслед за сим чудом.

Помощник и покровитель бысть мне во спасение. Сей мой Бог и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его

Бысть мне во спасение. Кому мне? Всему Израильскому народу. Весь народ, как бы одно лицо, миллионами уст исповедует, что он обязан своим спасением от руки Египтян единственно Господу. Он, один Он, явился помощником и покровителем мне. – Сей мой Бог, и прославлю Его. Как Он усвоил меня Себе, сделал меня Своим народом, по особенной милости ко мне, так и я Его только буду знать, как моего Бога и Его единого прославлять, отвергая других богов. – Бог отца моего, и вознесу Его. Он – тот самый Бог, Которому служил родоначальник мой Авраам. Ему и я буду служить и превозносить Его, видя надо мною исполнение обетований, данных Аврааму. Он предрек Аврааму, что произведет суд над народом, у которого потомки его будут в порабощении, и что они переселятся в землю Ханаанскую (Быт. 15:14). Первая часть сего предречения исполнилась, несомненно уповаю, что исполнится и последняя.

Толкование на паремии из книги Исход

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible