Кни̑ги Ве́тхагѡ Завѣ́та:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Второзаконие 5:1
И҆ призва̀ мѡѷсе́й всего̀ і҆и҃лѧ и҆ речѐ къ ни̑мъ: слы́ши, і҆и҃лю, ѡ҆правда̑нїѧ и҆ сꙋды̀, є҆ли̑ка а҆́зъ глаго́лю во ᲂу҆́шы ва́ши во дне́шнїй де́нь, и҆ наꙋчи́тесѧ и҆́хъ, и҆ сохрани́те твори́ти ѧ҆̀.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
До сих пор Моисей излагал вкратце ход событий, имевших место от исхода и до той минуты, когда он говорит народу на «равнинах Моавитских» против Беф-Фегора. Отсюда начинается изложение закона с теми пояснениями, которые он находит необходимыми, имея в виду и то, что он говорит поколению новому, и то обстоятельство, что народ этот готовится войти в землю обетованную. Притом, отходя от народа, он хочет, чтобы народ помнил, что он не может, «ни прибавить к тому, что заповедует ему, ни убавлять от того» (Втор.4:2), и потому он дает народу не только самый закон, но и объяснение закона, предвидя даже и тот случай, когда народ захочет поставить над собою царя (Втор.17:14). Вот почему мы встречаем некоторые, – впрочем никогда не касающиеся сущности Синайского закона, – изменения, о которых мы и скажем в своем месте.
До сих пор Моисей излагал вкратце ход событий, имевших место от исхода и до той минуты, когда он говорит народу на «равнинах Моавитских» против Беф-Фегора. Отсюда начинается изложение закона с теми пояснениями, которые он находит необходимыми, имея в виду и то, что он говорит поколению новому, и то обстоятельство, что народ этот готовится войти в землю обетованную. Притом, отходя от народа, он хочет, чтобы народ помнил, что он не может, «ни прибавить к тому, что заповедует ему, ни убавлять от того» (Втор.4:2), и потому он дает народу не только самый закон, но и объяснение закона, предвидя даже и тот случай, когда народ захочет поставить над собою царя (Втор.17:14). Вот почему мы встречаем некоторые, – впрочем никогда не касающиеся сущности Синайского закона, – изменения, о которых мы и скажем в своем месте.