Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Второзаконие 14:28
по тре́хъ лѣ́тѣхъ да изнесе́ши всю́ десяти́ну жи́тъ твои́хъ въ лѣ́то о́но, да положи́ши ю́ во градѣ́хъ твои́хъ:
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
28. По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих;
29. и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.
Здесь перед нами опять подтверждение той мысли, что десятина, предназначенная для трапез и веселия, (и вероятно предназначенная к такому употреблению в виду скупости присущей характеру нации), не есть десятина подати отдаваемая Господу, который передавал ее колену Левиину (платившему из десятины десятую долю священникам по Чис.18:26-29). Весьма ясно, что Моисей хочет, чтобы домохозяева не только делали благотворения и учреждали трапезы близ храма Господня, но еще учреждали их и помогали бедным в постоянных местах своего жительства, причем рядом с приглашаемым к этим трапезам Левитам должны были также обязательно приглашаемы «пришлец и сирота и вдова». Для этого он по-видимому освобождает домохозяев от обязанности идти на праздник к храму каждый третий год с тем, чтобы они, предназначенные на это произведения употребили на угощение бедных своего соседства. Заметим еще, что весь семилетний цикл раскладывался таким образом: В Субботний год (Ср. Лев.25:4 и примечания) произведения незасеянной земли и необрезанных виноградников и маслин составляли общую собственность. Владелец земли питался своими запасами и не отдавал никаких десятин кроме десятины со скота Левитам, так как это был единственный доход землевладельца. В первый и второй засим годы он отдавал одну десятину со всего Левитам, а другую десятину с произведений земли употреблял на путешествие к храму Господню и трапезы там, а так же на дела благотворения. (По раввинскому преданию занесенному и в Мишну из этой десятины одна пятая отдавалась на школы, дела богоугодные, содержание прокаженных и т. д.). Третий год землевладелец проводил дома и (кроме обязательной десятины Левитам) употреблял другую десятину на трапезы для бедных. Четвертый и пятый годы проводились так же как первый и второй; вслед засим наступал опять (шестой) год трапезы учреждаемой дома для бедных; а в следующий седьмой год опять неимущие питались от полей и виноградников, хотя не обработанных, но дающих обильный плод. Мы говорили уже в примечаниях на Исх.23, что падалица без посева от упавших зерен дает часто очень обильный урожай в черноземной полосе на юге.
29. и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.
Здесь перед нами опять подтверждение той мысли, что десятина, предназначенная для трапез и веселия, (и вероятно предназначенная к такому употреблению в виду скупости присущей характеру нации), не есть десятина подати отдаваемая Господу, который передавал ее колену Левиину (платившему из десятины десятую долю священникам по Чис.18:26-29). Весьма ясно, что Моисей хочет, чтобы домохозяева не только делали благотворения и учреждали трапезы близ храма Господня, но еще учреждали их и помогали бедным в постоянных местах своего жительства, причем рядом с приглашаемым к этим трапезам Левитам должны были также обязательно приглашаемы «пришлец и сирота и вдова». Для этого он по-видимому освобождает домохозяев от обязанности идти на праздник к храму каждый третий год с тем, чтобы они, предназначенные на это произведения употребили на угощение бедных своего соседства. Заметим еще, что весь семилетний цикл раскладывался таким образом: В Субботний год (Ср. Лев.25:4 и примечания) произведения незасеянной земли и необрезанных виноградников и маслин составляли общую собственность. Владелец земли питался своими запасами и не отдавал никаких десятин кроме десятины со скота Левитам, так как это был единственный доход землевладельца. В первый и второй засим годы он отдавал одну десятину со всего Левитам, а другую десятину с произведений земли употреблял на путешествие к храму Господню и трапезы там, а так же на дела благотворения. (По раввинскому преданию занесенному и в Мишну из этой десятины одна пятая отдавалась на школы, дела богоугодные, содержание прокаженных и т. д.). Третий год землевладелец проводил дома и (кроме обязательной десятины Левитам) употреблял другую десятину на трапезы для бедных. Четвертый и пятый годы проводились так же как первый и второй; вслед засим наступал опять (шестой) год трапезы учреждаемой дома для бедных; а в следующий седьмой год опять неимущие питались от полей и виноградников, хотя не обработанных, но дающих обильный плод. Мы говорили уже в примечаниях на Исх.23, что падалица без посева от упавших зерен дает часто очень обильный урожай в черноземной полосе на юге.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
См. примечания к Втор.12:6-14,17-19,26-27