Скрыть
Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Блажен терпяй и достигнувый до дней тысящи трехсот тридесяти пяти, то есть времени, когда прекратятся бедствия Иудеев, и очистится дом обетов и приношений.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней

Блажен, говорит, тот, кто сверх предназначенного числа ожидает, по умерщвлении антихриста, еще сорок пять дней, в которые Господь и Спаситель придет в Своем величии. Но почему по умерщвлении антихриста в течение сорока пяти дней ничего не будет слышно, это ведомо Богу. Мы разве то только можем сказать, что отсрочка царства святых есть испытание терпения. Морфирий так объясняет это место, что сорок пять дней сверх тысячи двух сот девяноста [дней] означают время победы над вождями Антиоха, когда Иуда Маккавей, после мужественной борьбы, очистил храм, и сокрушил идола и принес жертвы в храме Божием. Это он справедливо мог бы сказать, если бы только в книге Маккавейской (1 Макк. гл. 4) было написано, что храм был оскверняем три с половиною года, а не три.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.

     
Ангел дает разуметь и объявляет, что после того, как антихрист поражен будет от Бога, великий Илия будет еще проповедовать остальные сорок пять дней, и явится Владыка, грядущий на облаках небесных и увенчает сохранивших стяжание терпения невредимым. Сие и господь говорит в священном Евангелии: «претерпевый до конца, той спасен будет» (Матф.10:22). И из сего в точности можно дознать, что все это не приличествует Антиоху. Ибо Ангел сказал, что бедствие будет продолжаться при Антиохе «две тысящи и триста дней» (Дан.8:14), а при антихристе «тысящу двести девятдесять». Посему и разность времени свидетельствует о разности лиц и событий.

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-12 И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней

Умственный взор пророка не может проникнуть в будущее Новозаветной Церкви. Как бы в возмещение этого ему указывается на продолжительность страданий его народа, мысль о чем могла его мучить и тревожить. Ст. 10, как параллельный ст. 35 11 гл., и ст. 11-ый, как находящийся в прямом — соотношении с 32 ст. той же главы, ясно показывают, что речь небожителя касается деятельности Антиоха Епифана, — преследования им народа еврейского. Сообразно с этим и цифровые данные ст. 11-12 должны определять ее продолжительность. Последняя равняется 1 290 и 1 335 дням.

Начало счета этих дней относятся ко «времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения,» что имело место 15-го Хаслева 145 г. (1Мак. 1:54). 25-го Хаслева 148 г. алтарь в храме иерусалимском был восстановлен, и в этот день иудеи принесли жертву Богу на новоустроенном жертвеннике (1Мак. 4:52). Это событие и должно быть признано конечным пунктом для указанного Ангелом периода. Но так как промежуток времени между осквернением храма Антиохом (15-ое Хаслева 145 г.) и восстановлением его (25-го Хаслева 148 г.) равняется 3 годам и 10 дням, или 1.105-1.102 дням, то разница между этим числом дней в возвещенные Ангелом — 1.290 днями равняется 185-188 дням, а между 1 290 и 1 335 днями — еще 45 дням. В целях объяснения подобного несовпадения предполагают, что 185-188 дней прошло до того времени, когда Антиох, услышав в Персии, что его войска, направленные против Иудеев под начальством Лисия разбиты, а иудеи разрушили оскверненный им жертвенник, построили новый, восстановили свое святилище, — испугался и встревожился, придя к сознанию, что постигшие его неудачи составляют наказание свыше (1Мак. 6:5-13), а следующие затем 45 дней продолжалась болезнь Антиоха (1Мак. 6:9); закончившаяся смертью в 149 г. Если признать эту последнюю концом периода в 1 335 дней, то до некоторой степени сделаются понятными слова Ангела: «блажен, кто ожидает и достигнет 1 335 дней.» Смерть Антиоха Епифана положила конец религиозным преследованиям иудеев и потому рассматривается, как отрадное, радостное событие.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible