Скрыть
Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

От времене же пременения жертвы всегдашния, и дастся мерзость запустения на дни тысяща двести и девятьдесят

Сим указывается время прекращения всегдашней жертвы по власти Антиоха, который всю землю израильскую обратил в мерзость запустения. А дни тысяча двести девятьдесят составляют время бедствий народа и осквернения храма тем, что во святилище дерзнули воздвигнуть жертвенник.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней

Порфирий говорит, что эти тысяча двести девяносто дней исполнились во время Антиоха, и именно во время того запустения храма, о котором, как мы сказали, и Иосиф, и книга Маккавейская свидетельствуют, что оно продолжалось только три года. Отсюда ясно, что эти три с половиною года относятся ко временам антихриста, который в течение трех с половиною лет, то есть тысячи двухсот девяноста дней, будет преследовать святых и после того падет на горе славной и святой. Таким образом со времени [прекращения] ἐνδελεχισμο῀v, что́ мы перевели чрез ежедневную жертву (juge sacrificium), когда антихрист, овладев землею (или городом), запретит служение Богу, до умерщвления его исполнятся три с половиною года, то есть тысяча двести девяносто [дней].

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.
Ст.11 От времене же пременения жертвы всегдашния, и дастся мерзость запустения на дни тысяща двести девятьдесят:

     Поскольку, сказав: «во время, времена и полувремене», увидел, что блаженный Даниил не уразумевает, то, разложив время на дни, неразумеваемое сделал для него явным, а для других и при этом оставил слово неясным. 
     «Мерзостию» же «запустения» называет самого антихриста, а «пременением жертвы всегдашния», чин церковного богослужения, безумием и неистовством антихриста изгоняемый и упраздняемый. К сему присовокупляет божественный Ангел: (Дан.12:12)

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-12 И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней

Умственный взор пророка не может проникнуть в будущее Новозаветной Церкви. Как бы в возмещение этого ему указывается на продолжительность страданий его народа, мысль о чем могла его мучить и тревожить. Ст. 10, как параллельный ст. 35 11 гл., и ст. 11-ый, как находящийся в прямом — соотношении с 32 ст. той же главы, ясно показывают, что речь небожителя касается деятельности Антиоха Епифана, — преследования им народа еврейского. Сообразно с этим и цифровые данные ст. 11-12 должны определять ее продолжительность. Последняя равняется 1 290 и 1 335 дням.

Начало счета этих дней относятся ко «времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения,» что имело место 15-го Хаслева 145 г. (1Мак. 1:54). 25-го Хаслева 148 г. алтарь в храме иерусалимском был восстановлен, и в этот день иудеи принесли жертву Богу на новоустроенном жертвеннике (1Мак. 4:52). Это событие и должно быть признано конечным пунктом для указанного Ангелом периода. Но так как промежуток времени между осквернением храма Антиохом (15-ое Хаслева 145 г.) и восстановлением его (25-го Хаслева 148 г.) равняется 3 годам и 10 дням, или 1.105-1.102 дням, то разница между этим числом дней в возвещенные Ангелом — 1.290 днями равняется 185-188 дням, а между 1 290 и 1 335 днями — еще 45 дням. В целях объяснения подобного несовпадения предполагают, что 185-188 дней прошло до того времени, когда Антиох, услышав в Персии, что его войска, направленные против Иудеев под начальством Лисия разбиты, а иудеи разрушили оскверненный им жертвенник, построили новый, восстановили свое святилище, — испугался и встревожился, придя к сознанию, что постигшие его неудачи составляют наказание свыше (1Мак. 6:5-13), а следующие затем 45 дней продолжалась болезнь Антиоха (1Мак. 6:9); закончившаяся смертью в 149 г. Если признать эту последнюю концом периода в 1 335 дней, то до некоторой степени сделаются понятными слова Ангела: «блажен, кто ожидает и достигнет 1 335 дней.» Смерть Антиоха Епифана положила конец религиозным преследованиям иудеев и потому рассматривается, как отрадное, радостное событие.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible