Скрыть
к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа

В коей и призвал вас чрез Евангелие наше в собрание славы Своей, - разумей собрание самое последнее, в которое праведники соберутся со всех сторон мира в день Господа нашего Иисуса Христа.

Толкование на священное Писание. 2-е послание к Фессалоникийцам

Василий Великий, свт. (†379)

Ст. 14-15 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим

На утверждение, будто славословие с Духом не засвидетельствовано и не изложено в Писании, отвечаем: если не приемлется и все прочее, не изложенное в Писании, то пусть не приемлется и это. А если большая часть касающегося таинств водворяется у нас, хотя это и не изложено в Писании, то вместе со многим другим примем и это. Почитаю же правилом апостольским - держаться и не изложенных в Писании преданий. Ибо сказано: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1Кор 11:2), (ср.: 2Сол. 2:15).

О Святом Духе

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

Ст. 14-15 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим

Веру же - как в учении, так и в исповедании - старайся иметь и держать ту только, которая ныне сообщается тебе Церковью и которая утверждена всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним неумение, а другим какие-либо занятия препятствуют познать их, то, чтобы неведением не погубить души, мы в немногих стихах заключаем все учение веры… Теперь от настоящего чтения начертай в памяти истины веры; а в свое время на каждую из них извлеки доказательство из божественного Писания; ибо истины веры не так составлены, как бы хотелось людям; но приличнейшие места, будучи собраны из всего Священного Писания, составляют учение веры. И как семя горчичное из малого зерна много пускает отраслей, так и эти истины веры в кратких словах вмещают все ведение благочестия, содержащегося в Ветхом Завете и в Новом. Итак, смотрите, братия, держите предания, которые принимаете теперь, и напишите их на сердцах ваших.

Огласительные слова для просвещаемых

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 14-15 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим

Не посланиями только апостол внушал ученику, что ему следует делать, но и на словах. Это он высказывает и во многих других выражениях. Когда, например, говорит: или словом, или посланием нашим (1Сол. 2:15); но гораздо яснее здесь. Итак, не будем думать, будто учение преподано им недостаточно: многое он преподал ученику и без письма, о чем и напоминает ему, говоря: держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим. 1:13). Что же означают эти слова? Как делают живописцы, говорит, так и я начертал тебе образ добродетели и всего угодного Богу, и, как бы некоторое правило, первообраз и начертание я вложил в твою душу. Это и имей; нужно ли будет тебе посоветоваться о вере, или о любви, или о целомудрии, оттуда заимствуй образцы. Не будет тебе надобности искать образца у других, потому что там все содержится.

Толкование на 2-е послание к Тимофею

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа

Чтобы, услышав о вере, они не превознеслись, как и сами привнесшие нечто, дает разуметь, что и это от Бога. К которому и призвал, говорит. Для чего? чтобы спастись освящением и верой, так что, хотя вы уверовали, но это есть благодать Призвавшего. Ибо если бы Он не призвал вас благовествованием нашим, то как бы вы услышали? Немаловажно и то, если Христос ваше спасение признает Своею славой. Ибо слава Человеколюбца в том, чтобы много было спасающихся. И кто не поревнует о славе Его, то есть о своем спасении?

Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

в неже призва вас благовествованием нашим, в получение славы Господа нашего Иисуса Христа

В неже — во что, к чему и призвал. К чему же? — Одни говорят: ко спасению; другие: к освящению и вере. Но это одно и то же, ибо спасение с производителями его неразлучно. Где освящение благодатное и вера, там и спасение. — Призва благовествованием нашим. Бог призвал вас чрез нас. Мы говорили вам слово; но в этом вы не должны видеть ничего человеческого. Бог нас привел к вам, Бог дал нам слово, Он же сообщил и силу сему слову такую, что, слушая его, вы приняли его и согласились пойти на зов сей. «Видишь ли, - вопрошает святой Златоуст, - как (Апостол) дает им знать, что ничто не зависит от них, но все от Бога». «Чтоб, услышав о вере, - пишет Феофилакт, - они не превозносились, как и сами привнесшие нечто, дает разуметь, что и это от Бога. В неже призва. Во что? — Во еже спастися освящением и верою, так что хоть вы уверовали, но это есть благодать Призвавшего. Ибо если б Он не призвал вас благовествованием нашим, то как бы вы услышали?» В получение славы. Начало спасительного пути — призвание, средина — содевание спасения действием благодати освящающей и веры, конец — получение славы вечной. В первом послании говорил, что Бог положил нас в получение спасения (1Сол. 5:9); здесь говорит: призвал в получение славы. Когда получим славу, тогда вполне откроется, что спасены и какова сила спасения. Слава со спасением неразлучны. Но здесь слава сия сокрыта внутри, как сокровище в скудельных сосудах, а там она просияет и вовне. Посему Апостол в другом месте и говорит о себе, что он поднимает все труды и скорби по благовестию с тем благим желанием, чтоб уверовавшие улучили спасение в Господе со славою вечною (2Тим. 2:10). Получение славы Господа нашего Иисуса Христа есть получение той славы, которою Он Сам славен, восседя одесную Бога и Отца. Так Он Сам удостоверяет: идеже есмъ Аз, ту и слуга Мой будет (Ин. 12:26). О сем и в последней молитве Своей молился ко Отцу: да видят славу Мою, юже дал ecи Мне (Ин. 17:24). Надобно заметить, что в нашем славянском переводе слова: в получение славы, и в русском: для достижения славы, точно ту мысль содержат, что спасаемые призваны к соучастию во славе Господней. Но греческое слово περιποιησις означает не получение, а снабдение, и не столько себя, сколько другого, не столько получение, сколько доставление. Потому все древние наши толковники, вслед за святым Златоустом, понимают сие место так, что не — верующие получат славу, а что чрез верующих прославится Господь, то есть верующие призываются благовестием во славу Господа, для прославления Господа. С этим согласен и древнейший перевод сирский, в коем такая мысль: «Да будете украшением Господу, чтоб то есть чрез вас прославился Господь». Вот слова святых отцов! Святой Златоуст пишет: «И того нельзя считать маловажным, если Христос наше спасение признает Своею славою. Ибо слава Человеколюбца в том, чтоб как можно больше было спасающихся. Велик поэтому Господь наш, если Он в такой мере желает нашего спасения. Велик и Дух Святой, совершающий наше освящение». Экумений: «Слава Христу, что многие имеют спастися верою в Него, как и выше сказал: прославится во святых Своих (1, 10). Смотри, как высоко ставится человек, когда Христос во славу Себе вменяет спасение наше». Феофилакт говорит словами святого Златоуста и прибавляет: «Кто не возлюбит такого Владыку? И кто не поревнует о славе Его, то есть о своем спасении?» Феодорит только намекнул о будущем прославлении верующих, и тотчас приглашает прославлять Господа: «Это и будет в надлежащее время (то есть получение славы), а мы воспрославим Подателя благ, потому что сподобил нас спасения и преподал нам Духа Святого, так что и все прославляют Его о нас».

Принимающим это древнее понимание надо иметь в мысли, что в таком случае здесь не то только разуметь должно, что спасением верующих прославляется Господь, но что верующие долгом своим должны считать прославлять Господа и все делать, чтоб имя Его в них славилось, а не хулилось, как и в другом месте заповедует Апостол: куплены есте ценою. Прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия (1Кор. 6:20). Последнее напоминание очень идет к нам, кои призываемся ко спасению не особым актом благовестия, а самым рождением; потому что часто забываем, коль великая сим оказывается нам милость Божия, и не только не славим Господа, но и самой веры своей не чтим как следует.

Послание святого Апостола Павла к солунянам 2-е, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-14 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа

Покончив с судьбою погибающих, Апостол обращается к судьбе «избранных» Ф., и говорит что он и его сотрудники должны всегда благодарить Бога за то, что Ф. были от начала избраны Богом к получению славы Господа Иисуса Христа. - «Возлюбленные Господом» - т. е. Иисусом Христом, так как у Ап. П. название Κύριος почти исключительно прилагается к Господу Иисусу Христу. - «От начала» ἀπ' ἀρχη̃ς - лучшее чтение, ибо рельефнее оттеняет мысль Ап. о различии между вечным планом Божиим о спасении, и его исполнением в известный исторический момент (ср.: 1Кор. 2:7; Еф. 1:4; 2Тим. 1:9). с другой стороны Codex Vaticanus (B) читает ἀπαρχὴν - начаток (ср.: 1Кор. 16:15; Рим. 16:5) - в таком случае мысль Ап. обращается к Ф., как начатку, первому плоду его евангельского служения в Македонии (Фил. 4:15). Но первое чтение нужно предпочесть по всем соображениям. Здесь тогда будут указаны три ступени в развитии плана спасения - вечное избрание, призвание, и получение вечной славы. - «Чрез освящение Духа» - т. е. Святого Духа (сравни 1Пет. 1:2 по греч. тексту). - «Веру истине» - по слав. : т. е. веру в истину. - «Призвал» - указание на исторический момент осуществления вечного плана Божия о спасении. Орудием призвания было «Евангелие», которое Ап. П. называет «нашим» (ср.: Рим. 2:16; 2Кор. 4:3; 2Тим. 2:8). «В получение» - по слав. ; по греч. : εἰς περιποίησιν δόξης - «это может означать или 1) чтобы мы могли получить славу, или 2) чтобы он мог восприять нас в славу, или же облечь нас славою» (Lightfoot, op. cit. 121). Слово περιποίησιν может оттенять, или наше собственное усилие к получению славы, или же указывать на действие со стороны Бога, приемлющего нас в Свою славу.

Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 13-14 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа

Представляя светлую участь христиан, которые останутся верными, Апостол внушает благодарить за это Бога, причем объясняет спасение предопределением Божиим, освящением Духа, а также и доверием верующих к истине апостольского благовествования. Цель всего – слава Христова, которая во всей полноте откроется в жизни будущей, а в душах верующих может – чрез молитву, славословия – проявляться и постоянно, особенно когда этим назидаются и укрепляются окружающие. По изъяснению блаженного Феофилакта, Апостол как-бы так говорит Солунянам: «поскольку (раньше) сказал нечто странное, могущее смутить нетвердую душу, то теперь успокаивает сердца, научая, что все это страшно для других погибающих; о вас же мы Бога благодарить должны за то, что Он избрал вас и предопределил ко спасению, по предуведению, что вы достойны». «Два производителя нашего спасения: благодать и вера; один – от Бога, а другой – от нас. Сначала веруем, потом сподобляемся благодати Святого Духа; но и самая вера – не без благодати. Они и в то время, как полагается начало спасению, и во все то, как оно совершается, до конца ни на одно мгновение не разлучаются. Ни свобода ничего не может сделать спасительного без благодати, ни благодать действовать во спасение без свободы. От нас желание и посильное искание, а дело – всегда от благодати. Желание веры, согласие на нее, избрание ее – наше; самая же вера живая есть дело благодати. Начало спасения – призвание, средина – соделание действиям благодати и веры; конец – получение вечной славы. Здесь слава эта сокрыта внутри, как сокровище в глиняных сосудах, а там она просияет и вовне. Получение славы Господа есть получение той славы, которою Он Сам славен, восседая одесную Отца. Верующие долгом своим должны почитать прославление Господа и все делать, чтобы имя Его славилось. Мы же часто забываем, сколь великая милость Божия оказывается нам, и не только славы Господа, но и самой веры своей не чтим, как следует» (преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
 

К этому освящению вас благодатью Святого Духа, вере и спасению чрез них вы призваны были нашей проповедью. Бог послал нас к вам, дал нам слово, Он же сообщил нашему слову и силу такую, что слушая ее, вы приняли ее как слово Божие, и согласились пойти на его зов. Концом и целью призвания будет достижение славы – прославление здесь на земле, своей доброй жизнью Самого Господа Иисуса Христа (см. 1Кор. 6:20), а там, в будущей жизни, прославление себя славою Господа нашего Иисуса Христа (см. Ин. 12:26, 17:24).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible