Скрыть
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

Святые отцы

Прочие

Киприан Карфагенский, сщмч. (†258)

Ст. 11-12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Не сознавать преступление и не каяться - это есть гнев Божий, как и написано: Господь послал в него дух опьянения (Ис. 19:14), чтобы они не обратились, не врачевались и не исцелились после грехов через молитвы и справедливое удовлетворение. Апостол Павел в послании своем утвердительно говорит: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2Сол. 2:10-12). Первая степень счастья - не согрешать, вторая - сознавать согрешения.

Послания

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи

Посему, говорит, пошлет им Бог лживую силу, так что поверят обману, то есть попустит Бог придти тому, кого они ожидают.

Толкование на священное Писание. 2-е послание к Фессалоникийцам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 11-12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Мы также можем вспомнить и многое другое, ясно свидетельствующее о том, что развращение сердца совершается по тайному суду Божию, так что истину, когда она возвещается, перестают слышать и потому грешат, а сам грех становится карой за прошлый грех. Ведь верить лжи и не верить истине есть, бесспорно, грех, однако он является следствием той слепоты сердца, которая, по тайному, но праведному суду Божию, также представляется наказанием за грех. Об этом же и апостол пишет фессалоникийцам: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2Сол. 2:10-11).

Против Юлиана-пелагианина

Иоанн Дамаскин, прп. (†749)

Ст. 11-12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Следует знать, что надлежит прийти антихристу. Конечно, всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти и что Он - совершенный Бог и сделался совершенным человеком, вместе с тем оставаясь и Богом, тот есть антихрист. Однако особенным образом и преимущественно антихристом называется тот, кто придет при конце мира. Итак, должно, чтобы прежде всего было возвещено Евангелие среди всех народов, как говорит Господь, и тогда он придет для обличения богопротивных иудеев… за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2Сол. 2:10-12).

Изложение веры

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи

Пошлет, вместо: попустит ему прийти. Смотри, сначала они отвергли истину, и тогда оставили Бога, и ложь овладела ими. Действием заблуждения апостол называет дела антихриста, которые он делает для того, чтобы обольстить, или так он назвал и самого его, действующего по побуждению сатаны, чтобы прельстить многих.

Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

И сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи

Это страшное нравственное наказание Божие! Послет, - не так, что нарочно пошлет не желаемое ими, а пропустит к ним ими желаемое и искомое. Злой дух лести и лжи постоянно порывается всеми завладеть, всех омрачить и увлечь в ложь; но Бог не пускает его, когда среди не следующих истине есть еще такие, которые подают надежду обращения, еще не совсем предались ложным путям, еще думают иногда отстать от лжи и стать на стороне истины, - не пускает, чтоб не потерпели они от него насилия внутри, ибо он может колебать и твердых, а не только этих слабых. Когда же наконец они совсем опустят руки и предадутся избранному ими пагубному пути, сложатся с ним и сочетаются сердцем, а о том, чтоб отстать от него, и думать перестанут, тогда Бог примет Свою удерживающую злого духа лести руку, и он, пропущенный, устремится на них, пройдет в сердце их и там начнет оказывать действо льсти, влечь ко лжи, — и привлечет. Они восприимут ложь всем сердцем, и затем обнаружат ее и вовне, пристанут видимо к антихристу. Но этим сделается только то, что выйдет наружу скрывшееся внутри. Святой Златоуст ищет: «Для чего, скажешь ты, Бог попустит быть всему этому? — Не бойся, возлюбленный, но послушай, что говорит (Апостол): (антихрист) возобладает только над погибающими, которые, хотя бы он и не пришел, не уверовали бы». Феодорит прибавляет: «Сие же: послет им Бог действо льсти, сказано Апостолом вместо — попустит явиться льсти, чтоб оказались любители лукавства. Ибо не пошлет лесть сию Бог, но истребит ее словом уст Своих». Экумений: «Послет, - не так принимай, чтоб Бог послал, но так выражать обычно Апостолу попущение от Бога». Феофилакт: «Послет — вместо попустит ему прийти. Смотри, сначала они отвергли истину; и тогда оставил их Бог, и ложь овладела ими».

Послание святого Апостола Павла к солунянам 2-е, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Здесь описывается дальнейшая судьба «погибающих». Они сначала восстанут против любви истины (ст. 10). За это Бог пошлет им «действие заблуждения» - когда они не только будут пассивно внимать лжи, но станут и ее активными сторонниками и апостолами. Они поверят «лжи» - ложь здесь все, что отрицает истину Евангелия, истину раr excellence. Ложь станет истиною для погибающих; но эта аберрация будет допущена для того, чтобы они могли быть осуждены за то, что отвергли сознательно слово истины, и нашли услаждение в неправде.

Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.

См. также Толкование на 2Сол. 2:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 11-12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду
Ст. 11-12 И сего́ ра́ди по́слетъ и́мъ Бо́гъ дѣ́й­ст­во льсти́, во е́же вѣ́ровати и́мъ лжи́, да су́дъ прiи́мутъ вси́ не вѣ́ровав­шiи и́стинѣ, но благоволи́в­шiи въ непра́вдѣ

Попущение Божие на подчинение действию заблуждения бывает сообразно с настроенностью человеческою. Бог, видя неисправимое неверие заблуждающихся и их непреклонную преданность неправде, допускает их до уверенности во лжи, как-бы в истине, а св. Апостол как-бы выражает желание этого, чтобы ясно обнаружились нечестивцы. Так было прежде, когда, убеждаемые пророками и Апостолами, неверовавшие им как-бы видя не видели и слыша не слышали, и потому не внимали божественному учению. Еще в большей мере эта закоснелость будет во время пришествия антихриста, что и даст ему возможность привлечь к себе великое множество отступников от веры, душевно уже прежде готовых к тому. Блаженный Феодорит говорит: «послет Бог действо льсти – сказано Апостолом вместо: попустит явиться лести, чтоб оказались любители лукавства. Ибо не пошлет лесть сию Бог, но истребит ее словом уст Своих». «Они не уверовали бы во Христа, хотя бы антихрист и не пришел, но он придет с тою целию, чтобы изобличить их. Для того, чтобы они тогда не сказали, что так-как Христос (человек) назвал Себя Богом, то по этой, именно, причине мы и не уверовали в Него, потому что мы слышали, что Бог един, от Которого все, а вследствие того мы не поверили, – этот их предлог (к оправданию) отнимет у них антихрист. Ибо, когда он придет, и, несмотря на то, что он не заповедует ничего праведного, а только одно беззаконие, они уверуют в него, единственно ради ложных чудес его, – тогда заградятся уста их. Ибо, если ты не веруешь Христу, то тем более ты не должен верить антихристу. Первый говорил, что Он послан Отцом, а сей последний (будет говорить) совсем другое. Посему-то Христос и говорит: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете» (Ин. 5:43). Но мы, скажут, видели знамения?.. И от Христа совершено было много великих чудес; поэтому скорее следовало уверовать в Него». Кроме того, об антихристе было много предсказаний, что он беззаконник, что он сын погибели, что пришествие его – по действу сатаны; тогда-как, напротив, о Христе, – что Он есть Спаситель и принесет бесчисленные блага. Все это говорилось для укрепления веры Солунян. То же можно говорить и современным людям, и притом как верующим, так и отступающим от веры.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
 

Злой дух постоянно порывается завладеть всеми людьми и завладел бы, если бы Господь попустил ему это. Бог же будет хранить людей до того последнего момента, когда люди совсем не захотят бороться со злом, и не будет уже никакой надежды на их исправление и обращение к Богу, тогда Он и отнимет Свою руку, удерживающую злого духа, допустит ему овладеть людьми, и тот овладеет ими вполне.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible