Скрыть
как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век

Даже если поданного уже нет, плоды подаяния остаются… Итак, не будем мелочны, но будем расточать щедрой рукой. Разве не видишь, сколько другие раздают шутам и распутным женщинам? Подай Христу хотя бы половину того, что они дают плясунам. Подай хотя бы столько алчущему, сколько они из тщеславия дают актерам.

Гомилия 19 на 2-е послание к Коринфянам.

См. также Толкование на 2Кор. 9:5

Феодорит Кирский, блж. (†457)

как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век

Апостол благовременно привел пророческое свидетельство, ясно научающее, что презрение денег порождает вечную правду (Пс. 111:9).

Толкования на 2-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век

Выше сказал: изобилуйте. В подтверждение сего приводит свидетельство из пророка: расточил, ибо слово это указывает на щедрость и избыток. И хотя поданного нет уже более, но правда, то есть человеколюбие (называет его так потому, что оно оправдывает человека и разрешает грехи), пребывает вечно, - и здесь, и там. Вот почему милостивый бывает любим всеми, а потомки его бывают любимы грядущими племенами.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Якоже есть писано: расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века

«Вводит Апостол советником пророка (Пс. 111:9), приискав свидетельство, побуждающее к щедрости. Ибо слово – расточи не другое что означает, как щедрость в подаянии. И хотя поданного нет уже более, но плоды подаяния пребывают вечно. То и удивительно, что сберегаемое гибнет, а расточаемое пребывает, и пребывает вечно. Правдою же здесь называет человеколюбие, ибо оно делает людей праведными и, как огонь, истребляет грехи людские, когда обильно изливается» (святой Златоуст).

Этим свидетельством внушает Апостол, что, хотя Господь, по премудрым планам промышления о нас, не всегда здесь воздает расточающим свое достояние на бедных, но сила благотворения чрез это не умаляется,– она пребывает вечно. Время кончится, а плоды благотворения пребудут и в свое время пожаты будут благотворителем. Но и в этом веке, тот же пророк удостоверяет, не видел я такого праведника, благотворителя, оставлена, ниже семене его просяща хлебы. Весь день милует и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет (Пс. 36:25–26).

«Итак, не будем скупы; напротив, будем расточать щедрою рукой. Разве не видишь, сколько другие раздают комедиантам и распутным женщинам? Ты подай Христу, хотя вполовину того, что они дают плясунам. Подай хотя столько алчущему, сколько они из тщеславия дают представляющим на зрелищах. Они множеством золота украшают тело распутных; ты и в простую одежду не хочешь облечь плоть Христову, даже видя, что она обнажена. Расточая свое богатство на удовлетворение чреву, на пьянство и распутство, ты не хочешь и вспомнить о бедности. На пустое расточаешь охотно, а когда нужно облегчить чью бедность, ты считаешь себя беднее всех. Когда утучняешь шутов и льстецов, радуешься, как будто расточаешь на них из неистощимых источников, а когда увидишь бедного, тотчас нападает на тебя страх бедности» (святой Златоуст). Такое внушение святого отца ни в какое время не излишне почему оно и внесено здесь.

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век

Кто не щадит своего достояния для убогих, тот живет в правде, праведно, потому что Бог – верный помощник его.

Дневник. Том II. 1857–1858

Амвросиаст (†IVв.)

как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век

Если справедливость того, кто раздает бедным, пребывает вечно, то насколько более это верно в отношении того, кто служит святым. Ибо неимущими можно назвать тех, чья нужда на виду у всех; святые же узнаются теми, кто суть рабы Божий, твердо соблюдающие время поста и молитвы, ведущие чистую жизнь.

На Послания к Коринфянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век

Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век (Пс. 111, 9). Сказав: Бог силен обогатить вас всякою благодатью и проч., Апостол подтверждает это словом Божиим и примером ветхозаветного праведника, указывая Коринфянам на вечный закон правды и благости Божией. Как бы так говорит он: что написал я вам теперь, это не новое: так было и в древние времена, как написано в Псалме:

Расточил, раздал нищим. Расточил, или рассеял, то есть щедро раздал свое имущество бедным и нищим.

Правда его пребывает в век. Правда и благотворительность, или, как объясняет св. Златоустый, «человеколюбие» его не прекращается, но, при благословении Божием, продолжается чрез всю жизнь праведника и переходит в вечность, открывая благотворителю вход в блаженные обители неба. Хотя благотворительный человек щедро раздает, что имеет; но Бог умножает свои дары в руках его, и он имеет возможность продолжать свои благотворения. Плоды его благотворительности не умирают; потому что милуяй нища, взаим дает Богови; по даянию же его воздастся ему (Притч. 19:17). И Господь говорит: блажени милостивии, яко тии помилованы будут (Мф. 5:7).

Св. Златоустый учит: «Слово расточи не другое что значит, как щедрость в подаянии. И хотя поданного нет уже более; но плоды подаяния пребывают вечно. То и удивительно, что сберегаемое гибнет, а расточаемое пребывает, и пребывает вечно. Правдою же называется здесь человеколюбие: ибо оно делает людей праведными и, как огонь, истребляет грехи людские, когда обильно изливается».

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-9 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век

На вопрос о том, откуда у христиан могут найтись средства для благотворения, если они уже роздали что могли, Апостол отвечает, что Бог будет им посылать такие средства на добрые дела. Еще в Ветхом Завете о щедром раздаятеле милостыни сказано, что его правда, т. е. его праведные дела, пребывает во век (Пс. 111:9). Это значит, что Бог будет всегда награждать праведника и внешним благополучием (ср. Пс. 111:3).

Толковая Библия.

См. так же Толкование на 2Кор. 9:6

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

9. как написано: «расточил, раздал нищим: правда его пребывает в век» (Пс. 111:9).



     По свидетельству св. Иоанна Златоуста, «многие боятся подавать милостыню под тем предлогом, чтобы самим им не сделаться бедными и не просить милостыни у других. Дабы рассеять сей страх, Апостол умоляет Бога всяку благодать изобиловати... Не богатства просит им у Бога и не излишества, но всякого довольства; а в благах духовных просит им избытка... Время кончится, а плоды благотворения пребудут, и в свое время пожаты будут благотворителем... Апостол вводит советником пророка (Пс. 111:9), приискав свидетельство, побуждающее к щедрости... Ибо слово – расточи – не другое что означает, как щедрость в подаянии. И хотя поданного нет уже, но плоды подаяния пребывают вечно... Но и в этом веке, тот же пророк удостоверяет, не видел я такого праведника благотворителя оставлена и семя его в благословении будет» (Пс. 36:26-26).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

9.8. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9.9. как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

 

Многие боятся подавать щедро милостыню под тем предлогом, чтобы самим как бы не сделаться бедными и не просить милостыни у других. Чтобы рассеять этот страх, святой Павел присоединяет молитву, в которой просит Бога обогатить их благодатью, чтобы они и при щедром раздаянии милостыни, имели во всем довольство для того, чтобы они и другим уделяли, делали добро, и не только одно это, но и всякое другое. Свою мысль святой Павел подтверждает свидетельством Писания.
И Писание, говорит, свидетельствует, что кто щедро раздает милостыню бедным, тот получит от Бога награду за свою правду – человеколюбие, если не здесь, то в вечном Царстве (см.Пс.111:9), «ибо человеколюбие делает людей праведными и, как огонь истребляет грехи людские, когда обильно изливается» (Златоуст).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible