Скрыть
да о все́мъ богатя́щеся во вся́ку простоту́, я́же содѣва́етъ на́ми благодаре́нiе Бо́гу.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу

Бог поставил нас господствовать над великими вещами и, предоставив Себе меньшее, уступил нам важнейшее. Так, заботиться о нашей чувственной пище предоставил Себе самому, а о духовной вверил нам, ибо мы властны сделать цветущими наши [мысленные] нивы.

Гомилия 20 на 2-е послание к Коринфянам.

См. также Толкование на 2Кор. 9:10

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу

Снова показывает, как должно пользоваться богатством, и говорит, что не должно зарывать его в землю, но иметь на всякую щедрость, то есть делиться им щедро. Но так как многие находят щедрость в блудницах и лицедеях, то говорит: я разумею ту щедрость, которая приносит Богу благодарение, и не только благодарение, но многое другое, о чем говорит далее, чтобы, показав многие добрые последствия щедрости, сделать их более усердными к ней.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Да о всем богатящеся во всяку простоту, яже содевает нами благодарение Богу

Да – не читают все наши толковники, и у других его нет. Читается только: о всем богатящеся и далее,– εν παντι πλουτιζομενοι. Мысль же видят здесь такую, как бы стояло: πλουτιζομενων. В связи с предыдущим будет: да возрастит Бог жита правды вашея, υμων, вас, πλουτιζομενων, богатящихся во всем,– что можно переиначить так: так, чтобы вы богатились всем, то есть всякое довольство получали от Бога, но не на свое удовольствие, а во всяку простоту, то есть на всякую щедродательность или размножение благотворительности. Феофилакт пишет: «Показывает Апостол, как должно пользоваться богатством. Не в землю, говорит, его надо зарывать, но иметь его во всякой простоте, иждивать то есть со всею щедростию».– Яже содевает нами благодарение Богу. Получая от вашей щедрости пособие, нуждающиеся будут Богу воссылать благодарение, и за то, что даровал вам достаток, и за то, что внушает вам делать из него доброе употребление. Словом: нами означает Апостол свое посредство в устроении милостынеподаяния. Святой Златоуст говорит: «Иждивайте богатство ваше не на то, на что не должно, но на то, чем приносится благодарение Богу. Бог отдал многое во власть нашу; и, Себе предоставив меньшее, нам уступил важнейшее. Так, заботиться о чувственной пище нашей предоставил Себе Самому, а попечение о духовной вверил нам, и в нашей состоит власти соделать цветущими мысленные нивы наши. Ибо они не требуют ни дождей, ни благорастворенного воздуха,– было бы только одно произволение, и они возрастут до самого неба. Простотою называет он здесь щедрость, от которой происходит милостыня, дающая повод к великому благодарению».

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу

Так чтобы вы богаты были и внешними средствами, и внутренним добрым расположением, из любви к ближним, нуждающимся в помощи, и готовы были оказывать им всякую возможную помощь. Эта оказываемая вами ныне чрез нас помощь бедным христианам в Иудее производит и будет производить благодарение Богу, как в получающих от вас благотворения, так и в других, которые будут слышать о вашей благотворительности и о помощи, ими полученной, ибо дело служения сего, – т.е. подаяние милостыни, продолжает Апостол, – не только восполняет скудость святых (помогает нуждам христиан), но и производит во многих обильные благодарения Богу (многих располагает много благодарить Бога). В самом деле, видя опыт служения (Богу в щедром подаянии бедным христианам), они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, и молятся за вас, по расположению к вам за преизбыточествующую в вас благодать Божью (ст. 12-14). Так Апостол изображает высокое достоинство благотворительности. Благотворительность или усердное подаяние милостыни привлекает благоволение Божие на благотворителя, возвышает внешнее его благосостояние, питает в нем жизнь духовную, приготовляет ему вечную награду, возбуждает к благодарению и прославлению Бога получающих милостыню и других и таким образом распространяет славу Божью.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу

Ту же мысль Ап. раскрывает здесь полнее. Полученное от Бога богатство сделает Коринфян еще более готовыми на подаяние милостыни. А как велико значение этой добродетели-щедрости! Чрез нее мы, слабые люди, возбуждаем во многих благодарные чувства по отношению к Богу и, таким образом, содействуем Его славе.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор. 9:6

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

10. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,

11. так-чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая чрез нас производит благодарение Богу.


     Далее Апостол в своей молитве просит у Бога, чтобы Коринфяне, получив семена на сеяние милостыни, действительно на этот предмет употребили, и таким образом обогатились плодами правды. Апостол желает, чтобы у них вещественное довольствие шло в ряд с духовным преспеянием (Феофан). В 11 стихе Апостол, по изъяснению блаж. Феофилакта, учит, как должно пользоваться богатством. «Не в землю надо его зарывать, но иметь его во всякой простоте, отдавать, т. е. со всякою щедростию». Простотою же он называет здесь щедрость, от которой происходит милостыня, дающая повод к великому благодарению» (Златоуст).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

9.10. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
9.11. так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Чтобы коринфянам для приобретения правды Божией, было из чего щедро уделять милостыню, святой Павел молит Бога, подающего ceмена для посева и хлеб в пищу, чтобы Он подал и умножил семя, ими посеваемое на полях, и возрастил его обильно, но не для плотского удовольствия, а для милостыни бедных, как плода правды – человеколюбия, что он и выражает далее.
Молит Бога, чтобы Он обогатил коринфян всем, но не для того, чтобы они тратили данное им Богом на свое удовольствие, а на всякую щедродательность, благотворительность бедным. Получая от них пособие, бедные будут воссылать благодарение Богу и за то, что даровал им достаток, и за то, что внушает им чрез святого Павла делать из него доброе, употребление.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible