Скрыть
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения

Мы же, будучи сынами дня, то есть сынами Евангелия, трезвимся в добрых делах, и да облекаемся совершенством веры и любовью совершенною, – возложим на себя шлем надежды спасения жизни.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 7-8 ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся

Спящими называет здесь апостол во зле пребывающих, как неподвижных на добродетель и погруженных в мечтательные прелести. Таковы, действительно, дела настоящей жизни, нисколько не отличающиеся от сонных мечтаний. Далее, опьянением называет не одно опьянение от вина, но и от всяких страстей, как выводящее человека из обыкновенного состояния и омрачающее владычественное души, то есть ум. Итак, вам не следует быть таковыми, ибо вы не сыны ночи и тьмы, а сыны дня чрез крещение и восприятие ига заповедей Божиих.

облекшись в броню веры и любви

Не достаточно бодрствовать и трезвиться, следует и быть вооруженным. Ибо кто бодр и трезв, но не имеет оружия, того тотчас могут одолеть разбойники. Сказав: в броню веры и любви, апостол указал этим на догматы и праведную жизнь, что, собственно, и значит трезвиться. И следует не просто иметь это, но как броню. Ибо броню ничто не может скоро рассечь, напротив, она составляет нечто вроде оплота для груди, и ни одна из раскаленных стрел диавола не коснется нас.

и в шлем надежды спасения

Как шлем, закрывая самую важнейшую у нас часть - голову, спасает и сохраняет ее, так и упование оберегает ум и спасает его, не попуская ничему извне упасть в него. Обрати внимание на указанные им в другом месте (1Кор. 13:13) веру, надежду и любовь, сии три, которые он и теперь заповедует приобретать.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

мы же сынове суще дне, да трезвимся, оболкшеся в броню веры и любве, и шлем упования спасения

Напоминание о бдении и внимании привело на мысль стражу военную, бодренную, стража – вооружение. Апостол и переходит теперь к сему новому сравнению, которое особенно любит и употребляет часто (2Кор. 10, 4; Рим. 6, 13; 13, 12; Еф. 6, 11). Как воин на страже внимательно смотрит, не подкрадывается ли враг, а на случай нападения вооружен для отражения врага, так и нам следует – не только смотреть за ухищрениями нравственных врагов, но и быть готовыми отразить их во всякое время, вооружившись, как следует христианину. «Не довольно бодрствовать и трезвиться, надобно и вооруженным быть. Ибо если кто не имеет оружия, то хотя бы он был бодр и трезв, его могут тотчас умертвить разбойники. Итак, если необходимо и бодрствовать, и трезвиться, и быть вооружену, а мы будем оставаться без оружия, будем наги и еще – спать, то кто помешает врагу вонзить в нас меч? Поэтому-то и вооружает нас Апостол» (Златоуст). «Сие сказал он в другом месте: нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная и облечемся во оружие света (Рим. 13, 12). Да ограждают нас, говорит он здесь, вместо брони вера в Бога и любовь к ближнему, а несокрушимым для нас шлемом да будет упование обетованного спасения» (Феодорит). Вера с любовию весь состав души ограждают, не допуская неправых мыслей и движений сердца, а упование бережет главу жизни – энергию, которая тотчас падает как скоро в душу закрадывается нечаяние. Вера, любовь, упование, – главные отправления христианской жизни, – суть вместе и сильные оружия к отражению вражеских нападений: вера отражает стрелы лжи, неверия, заблуждения; любовь – приманки и увлечения греха и страстей; упование – все колебания верности наличными бедами и скорбями и сокрытием будущего, уверяя, что Господь никогда не оставит нас, если мы не отступим от Него, будет хранить нас и защищать и несомненно введет в царство Свое вечное. Исполненный веры, любви и упования есть сын дня. Светло у него воззрение на все сущее и бывающее от веры; светла совесть от неопускаемых никогда дел любви; светло все вокруг и впереди от упования и преданности в волю Божию: аще Бог по нас, кто на ны (Рим. 8, 31)? – Вот настоящий бодренник и трезвенник!

Святой Златоуст пишет: «Облекшеся, говорит, в броню веры и любве, заповедуя таким образом и вести жизнь праведную и исповедовать правые догматы. Смотри, как он объяснил, что значит бодрствовать и трезвиться, – именно — иметь броню веры и любви. Не какую-нибудь веру, но пламенную, искреннюю, соделывающую непобедимыми тех, которые ограждены ею. Подобно тому, как никто не может скоро рассечь броню и она составляет оплот для груди; так и ты огради душу верою и любовию и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее. Где сила души будет ограждена оружием любви, там напрасны и суетны все покушения злоумышляющих, потому что ни злость, ни зависть, ни лесть, ни лицемерие и ничто другое не в состоянии будет коснуться такой души. Не сказал просто: в любовь, но сказал, что надобно облечься в нее, как в броню крепкую. Сказавши это, далее прибавляет: и шлем упования спасения. Как шлем охраняет самое важное в нас, то есть голову, окружая и покрывая ее со всех сторон, так и упование не даст упасть нашему уму, но держит его прямо, как голову, не попуская ничему стороннему упасть на него. А до тех пор, пока на нее ничто не падает, мы не наклоняемся вниз. В самом деле, тому, кто огражден этим оружием, невозможно никогда упасть. Ибо пребывают, сказано, вера, надежда и любы, три сия» (1Кор. 13, 13).

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения

Но мы, христиане, – сыны дня, дня Христова, который забрезжил с пришествием Христа на землю и никогда не кончится: вечный, бесконечный день света Солнца Правды, Богочеловека Христа. Этот чудесный свет изгонит далеко, до самого ада, всякий мрак греха, смерти и зла.

Рожденные от света христиане – сыны света, и поэтому они всегда бдят о всяком божественном добре, об истине, правде, любви и молитве. Облеченные в броню веры и любви, христиане отражают все разжженные стрелы искушений лукавого. Когда вера и любовь оберегают душу и совесть, то ни один грех не может возобладать ими, поскольку божественный свет, находящийся внутри, уничтожает грехи. Посредством грехов все видимые и невидимые христоборцы обрушивают на нас свой мрак, который мы, христиане, преодолеваем твердой надеждой на спасение с помощью Всемилостивого и Человеколюбивого Спасителя Христа. Эта надежда спасения – шлем на главе нашей души, защищающий от всякого страха, малодушия и уныния. Какие бы скорби и страдания на нас ни обрушились, надежда спасения сильнее их всех, поскольку ее дает Всесильный и Всеблагой Господь.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения

Новое сравнение христианина с воином, готовящимся к битве. Это место интересно сравнить с Еф VI:14-17. Здесь мы читаем: броня «веры и любви», а в Еф. «броня праведности»; здесь «шлем надежды спасения», там, «шлем спасения». Любовь - здесь - упомянута на втором месте - сравни 1Кор. XIII:13; в Еф. любовь совершенно опущена. «Надежда» - в согласии с общим духом послания к Ф., поставлена на последнем месте (смотри I:3). Основой для всего стиха могли служить след. места у Ис LIX:17 и Прем Сол V:17-20.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 1Сол. 5:4

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 6-8 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения
Ст. 6-8 Тѣ́мже у́бо да не спи́мъ, я́коже и про́чiи, но да бо́др­ст­вуимъ и трезви́мся. Спя́щiи бо, въ нощи́ спя́тъ, и упива́ющiися въ нощи́ упива́ют­ся. Мы́ же, сы́нове су́ще дне́, да трезви́мся, оболкше́ся въ броню́ вѣ́ры и любве́ и шле́мъ упова́нiя спасе́нiя
 

Призывая к бодрственности, Апостол заповедует быть трезвыми, не спать и облечься в христианские оружия: в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, напоминая сим, что брань христиан не с внешними врагами, а с духовными прельщениями, с сердечною изменою основным христианским добродетелям, лишаясь которых, христианин теряет все; будучи же облечен в них, бывает силен к самозащите и защите других во всякое время и при всех обстоятельствах, сколь бы ни тяжки были эти времена и сколь бы ни опасны были испытания христиан. При этом пребывание христиан во свете или в сыновстве свету и противоположность их людям тьмы, спящим, упивающимся, Апостол опять выставляет, как нечто благоприятное для торжества добра, могущего удобно являться при свете, как злое во тьме. Сам Спаситель заповедал нам бодрствовать, говоря: бдите на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех сих, хотящих быти, и стати пред Сыном Человеческим (Лк. 21:3-33). То же внушали и Апостолы (1Петр. 5:81Кор. 16:13).
По изъяснению св. И. Златоуста, «здесь Апостол показывает, что от нас зависит пребывание дневного света. В обыкновенном дне и ночи это не зависит от нас; напротив, с тою ночью и тем сном бывает не так, но можно непрестанно бодрствовать, можно постоянно пребывать среди дня. Смежать духовные очи и предаваться греховному усыплению есть дело не природы, а произвола. Ибо и тот, кто бодрствует, если не будет творить добро, может спать; поэтому и присовокупил: да трезвимся. Трезвенность есть усиление бодрствования». Трезвение, – говорит преосв. Феофан, – есть отрешение сердца от привязанностей и пристрастий; бодренность же есть напряжение деятельных сил». Напоминание о бдении и внимании привело на мысль стражу военную, а стража – вооружение. Вера с любовию весь состав души ограждает, не допуская неправых мыслей и движений сердца, а упование бережет главу жизни – энергию, которая тотчас падает, как скоро в душу закрадывается отчаяние. Вера, любовь и упование, главные отправления христианской жизни, суть вместе и самые оружия к отражению вражеских нападений (ср. 1Кор. 13:132Кор. 10:4, Рим. 6:13, Еф. 6:11).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

Напоминание о бодрствовании и внимании привело на мысль святому Павлу военную стражу, бодрствующую. Как воин на страже внимательно смотрит, не подкрадывается ли враг, а на случай нападения вооружен для отражения врага, так и нам следует не только смотреть за ухищрениями нравственных врагов наших, а и быть готовыми отразить их во всякое время, вооружившись, как следует христианину верою, любовью и надеждой спасения, как главными отправлениями христианской жизни и сильными оружиями к отражению вражеского нападения. Вера отражает стрелы лжи, неверия, возбуждения. Любовь – приманки и увлечения греха и страстей, надежда – все колебания верности наличными бедами и скорбями, и неизвестностью будущего, уверяя, что Господь никогда не оставит нас, если мы не отступим от Него, будет хранить нас и защищать, и несомненно введет нас в Свое вечное Царство. Исполненный веры, надежды и любви, есть сын дня.

Светел и радостен взгляд его на все, что он делает по Духу веры, светла совесть от дел любви. Светло все вокруг и впереди от надежды и преданности воле Божьей. Аще Бог по нас, кто на ны? (Если Бог за нас, кто против нас? – Рим. 8:31). Вот настоящий бодренник и трезвенник!

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible