Скрыть
Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите

То, что он говорит, умоляя, можно отнести и к предшествующим словам, потому что он, очевидно, кратко написал им, не приказывая, а прося их быть твердыми в вере. А можно по праву связать это и с последующим, чтобы стало понятно: он не только свидетельствует, что благодать, которую он проповедует в посланиях, это истинная благодать для них, - а именно, потому что для нас ни в чем другом нет спасения, - но также умоляет их, чтобы они сделали своею благодатью ту истинную благодать, которою они исполнились во Христе. Ведь благодать Христова становится благодатью для тех, кто принимает ее чистым- сердцем.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 12-14 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

Этот Силуан превосходно верует и усердно подвизается в деле проповеди. О нем и Павел упоминает, и вместе с Тимофеем называет, в посланиях, сотрудником; так, он пишет: Павел и Силуан и Тимофей (1Фес. 1, 1). Вавилоном называет Рим по причине его знатности, которой и Вавилон пользовался долгое время. Избранной называет Церковь Божию, составившуюся в Риме. Марком называет евангелиста, именуя его и сыном по Духу, а не по плоти. Ему-то он и повелел написать Евангелие. Тогда как Павел пишет (Рим. 16, 16; 1Кор. 16,20), чтобы верующие приветствовали друг друга лобзанием святым, Петр говорит: приветствуйте целованием любви. Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о целовании любви, разумеет: истинной любви. Посему и прибавляет: мир вам всем во Христе Иисусе. Говорит не об обычном, человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос, отходя на страдания и говоря: мир оставляю вам, и замечая о различии: не так, как мир дает (Ин. 14, 27). Ибо должно хранить мир не по пристрастию, но потому, что вы связаны любовью, так что должно переносить удары от соперников. Ученики Господа везде, в конце посланий, прилагают молитву, как бы печать, и тем показывают искреннюю свою святость. Некоторые из бывших прежде нас думали, что Марк, о котором говорит святой Петр, был сыном его и по плоти. Догадку эту они основывали на том, что в Деяниях апостольских Лука говорит, что после того, как ангел Божий чудесно освободил апостола Петра из темницы, в которую он посажен был Иродом, и перестал руководить его, он, апостол Петр, пришел к дому матери Иоанна, называемого Марком (Деян. 12, 12). Они полагали, что он пришел к собственному дому и к законной своей супруге.

Толкование на 1-е послание апостола Петра

Экумений (†VIв.)

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите

Этот Силуан в высшей степени верный [христианин]. Он ревностно заботился о проповеди - ведь Павел тоже упоминает о нем: в посланиях он говорит о Силуане и Тимофе как о помощниках.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Сие кротко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.

Кратко написал
и проч.: апостол, по-видимому, лично известен был читателям послания, и из предания известно, что он путешествовал по Малой Азии и, может быть, имел в виду еще раз посетить их (см. Предисловие: Писатель); потому и пишет он им кратко, при случае.

Чрез Силуана: выражение можно понимать или так, что апостол писал при помощи Силуана, пользуясь Силуаном как писцом, подобно тому, как он сам пользовался услугами Марка при проповеди Евангелия в Риме, поручив потом Марку записать эту проповедь, из чего потом составилось Евангелие, известное под именем Маркова; или так, что апостол послал им это послание чрез посредство Силуана, что Силуан был не переписчиком или не писцом послания, а только передатчиком послания. Очень может быть, что совмещалось то и другое, что Силуан был и писцом послания, и передатчиком его. Силуан был, по преданию, первоначально спутником апостола Павла (ср. 2Кор.1:19), а после – спутником апостола Петра и был епископом в Солуни (память его 30 июля). С ним, вероятно, и передано было это послание.

Верного, как думаю, брата: из этого выражения видно, что Силуан известен был и читателям послания, но известен не как спутник апостола Петра при путешествии его к ним, а как спутник апостола Павла, когда сей у них был с ним; это видно из оттенка апостольской речи – верного, как думаю. Это не есть выражение апостолом сомнения в том, что Силуан – брат верный, но указание на то, что Силуан был у них, только с другим апостолом, – как я думаю, как я уверен, ибо подвизался он у вас под руководством великого апостола Павла.

Утешая и свидетельствуя: это – указание главной цели послания, для которой все это пишет апостол. Утешая, так как читатели много терпели и терпят от врагов и ненавистников (см. Предисловие, пункт 2); свидетельствуя, призывая во свидетели Бога во уверение истины и исповедуя, что это действительно истина, что это истинная благодать Божия, не воображаемая, не мечтательная, что они твердо в ней стоят (ср. 1Пет.1:10-20; 1Пет.2:3). Приняв проповедь Евангелия, они верою вступили в обладание той благодати Божией, в которой они стоят и возрастают (1Пет.1:8,21,2:7,9,10).

Толковый Апостол. Соборные послания.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите

В конце послания Апостол обозначает путь и посредство, которыми он воспользовался для передачи этого послания читателям, указывая именно на Силуана, бывшего прежде спутником Ап. Павла (Деян 15:40; 2Кор. 1:19; 1Сол 1:1), как на передатчика послания, и, по замечанию Апостолом, человека и труженика на евангельской ниве вполне верного. Вместе с тем Апостол кратко обозначает тему или основную сущность послания, указывая ее в свидетельстве об истинности, несомненной действительности благодати Божией, в которой призваны и стоят христиане (ср. 1Пет. 1:10 сл.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

5.12-13. Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой.
 

      После заключения послания Апостол сделал приписку, в которой означает, что он посылает послание с Апостолом Силуаном, прежде сопутствовавшим Апостолу Павлу (2Кор.1:19), и потому известным им и заслуживающим их доверия. Впоследствии Силуан был епископом Солунским (память его ублажается 30 июля). Определяя далее цель, с которою он написал послание, Апостол говорит, что он хотел засвидетельствовать, в утешение их, что состояние их есть истинно благодатное, наилучшее, несмотря на то, что тяжелые испытания их веры (через злую клевету и страдания) омрачают его на время. Наконец, он высказывает приветствия от Церкви в Вавилоне, от Марка Евангелиста, прежде сопутствовавшего Павлу, а потом Петру, под руководством коего Марк написал и Евангелие, которое посему некоторыми называлось Петровым.
        Под именем Вавилона известно было несколько городов, носивших это название в память древнего знаменитого города Вавилона, бывшего столицею царей Вавилонских, разрушенного Киром и представлявшего во время Апостолов пустынную груду развалин с весьма незначительным населением. Вавилоном называлась одна Римская военная станция в Египте (близ нынешнего города Каира). Более населен был город Вавилон, построенный Селевком Никанором при слиянии Евфрата и Тигра. Чаще город этот, по сказанию Иосифа Флавия, назывался Селевкиею. Здесь жило много Иудеев, из которых, конечно, первее всего и образовалась здесь небольшая христианская Церковь. Но вернее под Вавилоном, в иносказательном смысле, должно разуметь город Рим, который назван так по сходству его с развращенным идолопоклонническим, властолюбивым и гордым Вавилоном. Великая столица всемирного языческого царства, город Рим нередко назывался Вавилоном в Иудейской письменности и в Апокалипсисе (Откр.14:8; 16:19; 17:5-8; 18:2). Рим под именем Вавилона разумели и многие древние толковники, например Климент Александрийский, блаженный Иероним, Экумений, Феофилакт и другие. Пребывание Апостола Марка в Вавилоне также говорит о том, что под сим Вавилоном нужно разуметь Рим, так как он пребывал здесь около этого времени, что видно из посланий Апостола Павла (Кол.4:10), и (Флм.1:24), а равно из предания.
        Приветствие Римской Церкви, цветущей несмотря на пребывание в средоточии всех мерзостей языческого мира, всякой вражды и притеснений со стороны языческого мира, могло быть особенно утешительно и назидательно для Малоазийских христиан, тем более что в этом приветствии можно видеть выражение общего с ними единомыслия и союза любви.



 

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible