Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
Святые отцы
Прочие
- Михаил (Лузин), еп. (†1887)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 10-11 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь
И в начале послания (1, 2-3) апостол сказал, что Отец помиловал нас чрез Сына, и теперь, в конце оного, учит, что тот же Отец призвал нас чрез Сына. Ибо в том и цель апостолов, чтобы проповедовать таинство, хотя бы они делали это вместе с увещанием.
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
Ему слава и держава и проч.: выражение славословия Богу и Господу Иисусу Христу, краткое и сильное (см. Мф.6:13). Слава и держава – как выражение силы и могущества Божия.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 10-11 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь
Но высшее утешение читателям в их страданиях Апостол предлагает, указывая на благодать Божию, которая сильна превозмочь все испытания для христиан на пути к совершенству и привести верующих к совершенному осуществлению целей Божественного призвания их к спасению. Богу-Спасителю людей Апостол здесь (ст. 11) воссылает славословие (ср. Мф 6:13).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Сообразно с данными советами, Апостол высказывает и пожелания, а именно, чтобы Бог послал Свою всесильную благодать, которая бы помогла им перенести всякие страдания, в надежде вечной славы, которую Бог уготовал любящим Его (Рим.5:2). Утешая затем предсказанием кратковременности случившихся с христианами страданий, Апостол Петр повторяет ту мысль о благотворности страданий, которую он не раз высказывал прежде, срвн. (Мф.10:22); (Евр.4:10). А посему понятно, что христиане не только не могут жаловаться на свои страдания, но напротив, должны благодарить Бога за такое Его промышление о них и воссылать Ему славу (1Петр.3:15), в чем и показывает им пример сам Апостол, всякий раз воссылающий Богу славу, когда речь касается тайны благодатного действия на людей Бога Отца через Сына, срвн. (1Петр.1:3; 4:11).
Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий