Скрыть
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

Иоанн Креститель свидетельствует о Господе, говоря: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29). Господь потому смог понести грехи, что в Нем Самом нет греха. В мире столько людей почитаемы за совершенных, но никто из них не был способен понести грехи мира, поскольку никто не сохранил себя в мире от греха. Поэтому не следует прославлять Пелагия, и пусть не возвеличивает себя его сторонник Юлиан, слыша, что освящается всякий, надеющийся на Господа. Никто не может освободить от греха, и никакой, даже самый святой, благой и праведный закон не может, только Единому безгрешному это подвластно.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 4-5 всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

Подтвердив речь о правде благами от правды, апостол хочет теперь показать то же от противного и что есть в оном, и говорит: всякий, делающий грех. Он говорит как бы так: вы, усыновленные, делайте правду и не показывайте себя праздными от нее. Ибо как в отношении греха не тот грешник или беззаконник, кто совершил или совершит грех, но тот, кто держится зла и делает зло, так и праведен не тот, кто не действует, но тот, кто делает правду. Грех даже и неуместен в вас; ибо Христос явился для разрушения греха, и как Сам был непричастен греху, так и вам, соединившимся с Ним и утвержденным верой в Него, не остается уже места грешить. Это и означают слова: всякий, пребывающий в Нем, не согрешает (ст. 6). Нужно также знать, что грехом называется отпадение от добра, а беззаконием нарушение положительного закона. То и другое имеют началом одно - отпадение от добра, а другое - преступление положительного закона; но в сущности оба сходятся: грешник уклонился от цели, назначенной по природе и в природе (ибо цель человеческой природы - жить по разуму, далеко устранив неразумие); точно так же и беззаконник, неудержимо стремясь к злу, преступает закон, вложенный в природу.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна

Иустин (Попович), прп. (†1979)

и весте, яко Он явися, да грехи наша возмет: и греха в Нем несть

Одна цель вочеловечения Бога Слова – да грехи наша возмет, чтобы освободить нас от беззакония и его страшных сил. Что внутри нас не от Бога, так это грехи. И они нам препятствуют соединиться с Богом, видеть Бога, познать Бога. Бог Слово явился среди нас, да грехи наша возмет, да и нас сделает способными познать, увидеть Бога и соединиться с Ним. Грехи – это человекоубийственные силы, и без них, и если бы их не было, человек был бы бессмертным. Они (грехи) мешают жизни и убивают все человеческое. Эти грехи Господь Иисус Христос может “взять” без того, чтобы Ему Самому согрешить или умереть. Поэтому Он без греха, и греха в Нем несть. Ведь грех не может осуществить в Нем свою человекоубийственную силу, смерть. Грех – это ядовитая змея, которая жалит человека и впускает в него яд смерти. Но этого грех не может сделать Богочеловеку, поскольку Его совершенная Светлость сильнее всякого греха и сил его. В Богочеловеке не существует беззакония, поскольку не существует греха. Он Праведен. Он весь в законе Божьем, весь в Божественной любви, истине, правосудии, доброте, мудрости и во всех остальных Божественных совершенствах.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Иларий Арелатский, еп. (†449)

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

И в Нем нет греха, потому что не зачат от греха.

Трактат на семь Кафолических посланий

Экумений (†VIв.)

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

Да не будет, говорит [апостол], греха в вас. Ведь так как Христос, будучи непричастен греху, пришел для уничтожения греха, вы, пребывающие в Нем и укрепленные верой в Него, не должны более грешить.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

Вы знаете, из учения Самого Спасителя и из проповеди апостольской, что Он, Сын Божий, явился на земле в естестве человеческом для того, чтобы взять на Себя грехи наши, чтобы Своими заслугами уничтожить виновность их и избавить нас от вечного осуждения и смерти, которым неминуемо подвергались мы за грехи свои. Он исполнил это: ибо в Нем нет греха. Он только один, как всесвятой и всесовершенный, и мог Своими заслугами даровать нам спасение; а человек, как повинный греху, никогда не мог бы сам себя освободить от осуждения и вечной смерти. Христос пострадал за нас, учит апостол Петр, – Он не сделал никакого греха. – Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1Пет. 2:21, 22, 24). Отселе явно, как грех противен Иисусу Христу Спасителю; как вреден нашему спасению, и как пагубен он для человека.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха

И вы знаете: из учения Самого Спасителя нашего Иисуса Христа, из апостольского благовествования, из самых начатков христианского оглашения. — Он, то есть Сын Божий, Господь Иисус Христос, явился на земле, в человеческом естестве, в последок дней, чтобы взять грехи наши: на Себя Самого, принесши пред судом правды Божией умилостивительную жертву за грехи не только верующих в Него и избранных, но за грехи всего мира (1Ин. 1:2), чтобы уничтожить своею смертию виновность всех людей за грех и тем избавить их от вечного осуждения и смерти, простив им грехи (1Пет. 2:24). Выражение — взять имеет значение прежде всего принять на себя, как, например, ношу, или бремя, поднять и понести и затем эту ношу, в приложении ко Христу и совершенному Им делу искупления, вознести на крест, сняв это бремя с человечества и пригвоздив ее телом (Христовым) на кресте (Кол. 2:14), и далее — изгладить, уничтожить грех, как изглаждается и уничтожается написанное на грамоте (там же), так что для человека, искупленного Христом, грех стал как ничто, не существует для него, снятый с него Искупителем. Господь Иисус, и только Он один, мог совершить это дело, так как в Нем нет греха: Он только один, Всесвятой и совершенный, мог своим искупительным действием даровать всем спасение, ибо своих собственных грехов человек никак не мог загладить, как сам грешный, и только Безгрешный мог сделать это (1Пет. 2:21).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-6 и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его

Апостол теперь, ссылаясь на собственный внутренний опыт и христианское познание читателей, еще далее раскрывает несовместимость греха с состоянием возрожденного во Христе, указывая на то, что целью самого явления Христа было принести умилостивительную жертву за грехи всех и уничтожить ответственность вечного осуждения за них пред Богам (ср. II:2; см. 1Пет. 2:21, 24), причем самое общение христиан с Безгрешным Христом Спасителем обязывает их не грешить; допустимы лишь грехи немощи и слабости природы человеческой. «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» - «под видением Его разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего-либо известного, но нежелание сколько-нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему» (Феофил.).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.4-8 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.  И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

     Определивши основание жизни по Боге, Апостол обращается к мысли о противоположном состоянии, о состояния греховности и показывает, что всякий грех есть более или менее сознательное нарушение закона и противление делу спасения, для которого приходил безгрешный Спаситель наш. Посему, только не знающий Иисуса Христа и не имеющий понятия о Его деле может грешить, а твердо верующий в Него не может вполне сознательно и охотно грешить, подобно тому, как грешили еретики, утверждавшие, что христиане, как освобожденные от греха, свободны делать все, чем и прельщали не имевших твердого понятия о христианстве. Верующий в Иисуса Христа не согрешает как потому, что грех противен христианину, так и потому, что христианин пребывает в Иисусе Христе, Который силою Своею отстраняет его от греха, так что он, усовершенствуясь постепенно, через борьбу с плотью, миром и диаволом, становится, наконец, праведным. Если при этом христианин иногда и впадает в грехи (например, невольные грехи, слабости и т. п.), то они относятся к существу его как нечто совершенно чуждое, постороннее. Но кто делает грехи охотно, постоянно и сознательно, тот добровольно подчиняется водительству той силы, которая изначала была главною причиною греха, т. е. диавола, от власти которого приходил Господь избавить нас.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible