Скрыть
Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его» (1Кор.1:9). О, как много он сказал этим! Какое показал величие дара! Вы призваны в общение с Единородным и прилепляетесь к людям? Что хуже этого неразумия? И кем призваны? Отцом. Так как он, говоря о Сыне, часто употреблял выражения: чрез Него, в Нем, то, чтобы не подумали, будто (об Отце) он упоминает, как о меньшем, приписывает это Отцу. Не таким-то и таким-то, говорит, но Отцем вы призваны и Им обогащены. Опять: призваны, а не сами пришли. Что значит: «в общение Сына Его»? Послушай, как он говорит об этом яснее в другом месте: «если терпим, то с Ним и царствовать будем; если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2Тим.2:11–12). Вместе с тем, так как он сказал великую истину, присовокупляет в подтверждение неопровержимое доказательство: верен, говорит, Бог, т. е. истинен. Если он верен, то и сделает, что обещал; а обещал Он сделать нас общниками Единородного Сына; для этого Он и призвал: «ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29). Об этом он говорит теперь прежде всего, чтобы после сильных обличений они не впали в отчаяние.

…Поэтому пусть никто не обвиняет Бога. Не от Призывающего происходит неверие, а от уклоняющихся.

Гомилия 2 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Верен Бог, Которым (δι' ου) вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

То есть истинен Бог. Если же Он истинен, а призвал нас во общение Сына Своего, то есть к тому, чтобы вместе с Сыном прославить нас в Царстве Своем, то очевидно, что Он исполнит, что обещал. Вы призваны, говорит, а не сами по собственному побуждению пришли. Как же вы гордитесь, будто своими делами? Заметь здесь, что слово Которым прямо относится к Отцу.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Верен Бог, Имже звани бысте во общение Сына Его Иисуса Христа Господа нашего

Вот на чем основывает надежду свою святой Павел! На верности Бога Самому Себе, Своим обетованиям и распоряжениям.– Уже то, что получает кто бытие, есть знак великого Божия благоволения – желания Его облаженствовать человека: ибо Бог не может давать бытие для страданий. Но то, что призван кто в общение Сына Божия, есть такое распоряжение, как взял бы кто кого за руку и ввел его в покои обвеселительные. Вы призваны, говорит, в общение Сына Божия. Сын же Божий сказал, что где Он, там и слуга Его будет; а Он одесную Бога в славе и величии. Следовательно, и вас ожидает то же. Такова Божия о вас воля! – Остается за вами одно – пребыть верными слугами Сыну Божию. В этом-то и утвердит вас Господь,– утвердит, если вы сами не помешаете Ему сделать это для вас.

Святой Златоуст говорит на это: «Верен, говорит, Бог, то есть истинен. Если Он верен, то и сотворит, что обещал; а обещал Он сделать вас общниками Единороднаго Сына; для этого Он и призвал, нераскаянна бо дарования и звание Божия (Рим. 11, 29). Об этом он говорит теперь прежде всего, дабы после сильных обличений они не впали в отчаяние. Обещанное Богом непременно исполнится, если только мы сами не будем сильно противиться, подобно как иудеи, быв призываемы, не захотели принять благ. Это зависело уже не от Призывающаго, но от их неблагодарности. Он хотел даровать, а они не хотели принять и, таким образом, лишили сами себя того, что предлагалось. Если бы Он призывал их к делу трудному и тяжкому, то хотя бы неповиновение их и тогда не заслуживало прощения, но, по крайней мере, они могли бы сослаться на это. Если же призываются к очищению, к оправданию, к освящению, к искуплению, к благодати, к дару, к уготованным благам, ихже око не виде и ухо не слыша (1Кор. 2, 9), если призывает Бог, и призывает Сам, то могут ли быть достойны прощения необращающиеся к Нему? Посему пусть никто не обвиняет Бога. Ибо не от Призывающаго происходит неверие, а от неповинующихся. Но скажешь: можно бы привести и нежелающих? – Нет; Бог не делает насилия или принуждения. И кто, призывая к почестям, венцам, торжествам, станет влечь кого-либо против воли связанного? Никто; потому что это свойственно принуждающему. В геенну Он посылает против воли, а в Царствие призывает добровольно; в огонь ведет связанных и плачущих, а к бесчисленным благам не так, ибо самые блага не были бы вожделенны, если бы они по свойству своему не были таковы, чтобы к ним стремились добровольно и по сознанию великого их достоинства».

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Когда апостол говорит о Боге: верен Бог, то заповедует верить тому, что Бог возвестил. Но познание об этом верном Боге сообщает нам Его Слово.

Строматы

Амвросиаст (†IVв.)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Кто усомнится в обете и вере Божией, когда не иначе будет, чем Он сказал, призвав к Себе в общение нас, верующих во Христа? Ибо Он дает нам то, во что веруем. И поскольку верим во Христа, Сына Божия, то и сами пребываем в том же достоинстве, как Сам Христос, в Которого веруем как в Сына Божия. Общение есть братство, и как неисчерпаема вера Бога в наше спасение, так и мы в нашей призванности в общение не должны замарать себя неверием и вероломством.

На Послания к Коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Ап. не хочет сказать этим, что Бог спасет коринфян, как бы они ни вели себя. Напротив, в конце ІХ-й и начале Х-й главы он ясно показывает, что недостаток веры и послушания может совсем погубить начатое Богом дело спасения их. Очевидно, уверенность Апостола в спасении коринфян основывается на том предположении, что сами коринфяне будут содействовать делу своего спасения. Как в выражении: вы призваны, — заключается мысль не только о призвании Божием, но и о свободном принятии этого призвания, так и сохранение в общении со Христом предполагает собственное желание, собственную стойкость коринфян в этом деле.

См. также Толкование на 1Кор. 1:4

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Воздавая Богу благодарение за дарование Коринфянам благодати, Апостол с одной стороны восхваляет их, как удостоившихся этого величайшего Божественного дара, а с другой – в этом самом полагает основание для своего дальнейшего суждения о их состоянии. Из великого множества даров благодатных Ап. Павел указывает прежде всего на обогащение их словесными и умственными сведениями о всех предметах Христова учения. Из сего он потом выводит, что Господь, так обогатив их, не оставит их своею благодатною помощию и впредь, так что они спокойно могут ожидать и страшного судного дня Господня. Но чтобы заслужить это, должно исправиться.

Проповедь о Христе Апостол назвал «свидетельством», потому что она возвещена, как живое свидетельство достовернейших лиц и удостоверена множеством яснейших доказательств, из коих одни заключались во внутренних душевных чувствах уверовавших во Христа, а другие во множестве чудес и знамений, коими сопровождалась Евангельская проповедь. Предсказывая слова Апостола, святой Иоанн Златоуст говорит: «не внешнею философиею и внешним поучением, но благодатию Божиею вы научились догматам истины и утвердились во свидетельстве Господнем». Дарования же Божия нераскаянна (Рим. 11:29).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего

Что Бог утвердит их в вере и жизни до конца, это святой Павел основывает на том, что Он призвал их в общение с Сыном Своим, а чрез Него и с Собою, а Он верен Своим обетованиям, что обещал, то и исполнил.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible