Скрыть
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 5-7 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Любовь не ищет того, что полезно себе, но того, что полезно многим для спасения их. Итак, если перечисленные мною качества не проявляются у вас по недостатку любви, то какую пользу принесет вам похвальба дарами, которыми вы гордитесь?

На 1-е послание к Коринфянам

Григорий Богослов, свт. (†389)

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Будем все терпеть, все переносить ради любви к Богу и упования, за все благодарить, как за правое, так и за левое, то есть как за приятное, так и за скорбное, потому что слово зачастую знает и это оружие спасения.

Слово 7. Надгробное брату Кесарию

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Имея такую любовь, человек ничего не боится, потому что любовь изгоняет страх (1Ин. 4:18). А когда страх пересилен и преодолен, любовь все терпит и переносит. Кто все переносит любовью, не может страшиться мученичества.

Послания

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 6-7 не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

«Не радуется неправде» (1Кор.13:6), то есть, не радуется, когда другие терпят зло; и не только это, но есть в ней и гораздо большее: «а сорадуется истине», то есть, радуется о тех, которые благоустроены в жизни, как говорит Павел: «радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15). Потому она и не завидует, потому и не гордится: блага других она признает своими. Видишь ли, как любовь делает питомца своего почти ангелом? Если он не имеет гнева, чист от зависти и свободен от всякой пагубной страсти, то очевидно, что он уже выше природы человеческой и достиг бесстрастия ангелов.

Впрочем (Павел) не довольствуется этим, но находит сказать еще нечто большее; важнейшее он всегда излагает после. Любовь, говорит, «все покрывает» (1Кор.13:7), по своему долготерпению и кротости, что бы ни случилось прискорбное и тяжкое, хотя бы то были обиды, хотя бы побои, хотя бы смерть, или что-нибудь подобное. Это также можно усмотреть из примера блаженного Давида. Что может быть тяжелее, как видеть сына, возмутившегося, ищущего власти и жаждущего крови своего отца? Но блаженный (Давид) перенес и это, не хотел даже произнести укоризненного слова против отцеубийцы, а, предоставив все прочее военачальникам, повелел сохранить его жизнь: так крепко было у него основание любви! Потому и (говорит апостол): «все покрывает». Этими словами он выражает силу любви, а дальнейшими доброту ее: «всего, – говорит, – надеется, всему верит, все переносит». Что значит: «всего надеется»? Не отчаиваясь ожидает от любимого человека всего доброго, и хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, пещись и заботиться.

«Всему верит»: не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это: все, говорит, переносит.

Гомилия 33 на 1-е послание к Коринфянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

А услышать от Тебя о себе - не значит ли узнать себя? А разве не солжет тот, кто, узнав себя, скажет: «Это неправда»? Но поскольку любовь всему верит, по крайней мере, среди тех, кого она связала воедино, то я, Господи, исповедуюсь Тебе так, чтобы слышали люди, которым я не могу доказать, правдива ли исповедь моя; мне, однако, верят те, чьи уши открыла для меня любовь.

Исповедь


Чем больше любовь к Богу, которую имеют святые, тем больше и то, что они переносят ради Него.

О терпении

Симеон Новый Богослов, прп. (†1022)

Ст. 4-8 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится

Этим он ясно показал, что говорящий языками может возгордиться, также пророчествующий и имеющий веру чудодейственную может востщеславиться, подающий милостыню может усладиться славою и честию от облагодетельствованных им и предавший себя на мучения высоко о себе подумать. Но поелику слово свое окончил он так: любы николиже отпадает, то показал, что корень любви есть смиренномудрие, так как корень не имеет куда пасть, находясь всегда во глубине земли. Кто думает, что имеет любовь, а между тем не имеет долготерпения и милосердия, завидует и неуважителен бывает, гордится и бесчинствует, ищет своего, раздражается и мыслит зло, радуется неправде, а не радуется истине, не все покрывает, не всему веру емлет, не вся уповает и не все терпит, таковый не имеет любви, и говоря, что имеет ее, лжет.

Слова. Слово 20

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Все покрывает

И обиды, и побои, и смерть. Такое свойство подает ей присущее ей долготерпение. Это против умышляющих зло.

Всему верит

Что ни скажет любимый ею; ибо и сама она не говорит ничего притворно, и не думает, чтобы другой говорил так.

Всего надеется, все переносит

Любовь, говорит, не отчаивается в любимом, но надеется, что он всегда восходит к лучшему. Это сказал к отчаивающимся. Если сверх чаяния и случится, что любимый будет пребывать во зле, она переносит его недостатки мужественно. Ибо она, говорит, все переносит. Это к тем, которые легко впадают во вражду.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Тихон Задонский, свт. (†1783)

вся любит (покрывает), всему веру емлет, вся уповает, вся терпит

Десятый. «Любовь всех любит», то есть злых и добрых, чтобы союз мира был неразрушим, и общее благополучие процветало.

Одиннадцатый. «Любовь всему верит». Поскольку сама простосердечно со всеми обходится, и обмануть и обольстить никого не хочет, так и о лукавстве других не помышляет. Из-за этого от хитрых и лукавых людей козни терпит.

Двенадцатый. «Любовь всего надеется, все переносит», уповая и ожидая, чтобы ближнему какая польза и выгода сделалась.

Слово о любви к Богу, и о любви к ближнему


10) Любовь всех любит, добрых и злых не исключает от благоволения и благотворения своего. В этом она подражает Небесному Отцу, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45); уподобляется солнцу, которое и хулящих, и хвалящих его освещает и согревает; уподобляется плодовитому дереву, которое и хозяина своего, и чужого питает плодами своими; уподобляется источнику, который и засоряющих, и вычищающих его напаивает; уподобляется скоту, который и кормящих его, и бьющих возит; уподобляется земле, которая и возделывающим ее, и плюющим на нее подает плоды свои. Таков нрав любви. Она не смотрит на лица, не разбирает чина и родства, близости и дальности, приязни и неприязни; не спрашивает, кто он, нуждающийся в плоде любви: брат или не брат, сродник или не сродник, единоплеменник или иноземец, приятель или неприятель, добрый или злой; тому являет действие теплоты своей, кто хочет того и нуждается в том. Тот ей и сродник, кто беден. Там она близко приступает, где нужда. Бедствие и нужда человеческая – для нее как родство, и ее к себе привлекает. Так сделал упомянутый милостивый самарянин.

11) Любовь всему верит. Как сама простосердечна, таковыми и прочих считает; и как сама никого не обманывает, так и о прочих думает, и потому всякому верит. Ибо любовь чистосердечна, не лукава, не льстива, и потому, какова сама, так и относительно прочих надеется и подозрения не имеет. От этого-то и бывает, что добрых часто лукавые обманывают и они много бед претерпевают, поскольку со всеми чистосердечно обходятся. Этих людей нынешний свет дураками безумно называет, потому что с ним лукавить не умеют.

12) Любовь на все надеется, все переносит. Об этом святой Иоанн Златоуст так говорит: «Что значит – на все надеется? Не отчаивается, надеется на все блага для любимого; но, если он и зол будет, она продолжает исправлять, промышлять прилежно. Если и не сбудутся надежды на блага эти, но и еще тяжелее он будет, и это терпит» (Беседа 33 на первое Послание к коринфянам.).

Об истинном христианстве. Книга I

Феофан Затворник, свт. (†1894)

вся любит (покрывает), всему веру емлет, вся уповает, вся терпит

Вся любит,– στεγει,– покрывает. Святой Златоуст говорит: «Любовь вся покрывает, по своему долготерпению и кротости, что бы ни случилось прискорбное и тяжкое, хотя бы то были обиды, хотя бы побои, хотя бы смерть, или что-нибудь другое подобное. Это может видеть из примера блаженного Давида. Что может быть тяжелее, как видеть сына, возмутившегося, ищущего власти и жаждущего крови своего отца? Но блаженный Давид перенес и это; он не хотел даже произнести укоризненного слова против убийцы, а, предоставив все прочее военачальникам, повелел сохранить его жизнь; так крепко было у него основание любви! Посему и говорит Апостол: вся покрывает. Этими словами он выражает силу любви». Феодорит пишет: «По любви терпит и прискорбное». Можно и так: στεγη – кровля. Отсюда мысль: любовь служит покровом для всех, все прибегают к ней и в ней находят себе защиту и прикрытие от всех невзгод. Кров дает мысль и о прикрытии: отсюда любовь покрывает грехи, немощи, недостатки и слабости других; не только не разглашает, но прикрывает все то добрым словом.

Всему веру емлет. «Любимого почитает нелживым» (Феодорит). «Верит всему, что ни скажет любимый; и не только сама не говорит ничего с хитрым лукавством, но не подозревает даже, чтобы другой кто говорил так» (Феофилакт).

Вся уповает. Делая добро и встречая неуспех, не останавливается, но изобретает новые способы и, если эти не приводят к цели, берется еще за другие, и так далее, воодушевляясь надеждою, что Бог благословит, наконец, этот труд любви успехом. Феодорит пишет: «Если видит любимого склонным к худому, ожидает в нем перемены на лучшее». Сама же не сложа руки сидит, но употребляет с своей стороны все зависящие средства к его исправлению и, употребляя их, «не отчаивается, но уповает, что он наконец возвратится на лучшее» (Феофилакт).

Вся терпит: все труды, необходимые в доброделании, поднимает охотно, мужественно преодолевает препятствия, благодушно переносит неприятности, и все, что ни встретится на пути добра, терпит, имея одну цель – делать добро любимому, то есть всякому человеку; терпит и самую безуспешность в добре. «Если случится, что любимый не поддается ее заботам и остается на своем недобром пути, благодушно терпит его падения» (Феофилакт). «И что бы ни было в любимом, или со стороны его, ничто не может отторгнуть любящего от любви к нему» (Феодорит).

Святой Златоуст все сии три: «уповает, верит, терпит», соединяет в одну речь и говорит: «Не отчаиваясь, ожидает от любимого человека всего доброго и, хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, пещись и заботиться о нем, и не просто надеется, но с уверенностию, потому что сильно любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

См. также Толкование на 1Кор 13:4

Лука Крымский, свт. (†1961)

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (ст. 7). Когда мы видим, как согрешает наш брат, закрываем ли мы глаза на этот грех, удерживаем ли язык от разглашения людям о том грехе, который видим в брате своем? Напротив, злорадствуем, бесовски злорадствуем, спешим везде и всюду разглашать, как грешен наш брат. Не покрываем греха брата своего, как делали все святые, а наоборот, открываем, кричим и трубим о чужом грехе, а о своих грехах молчим.

Надежда, неуклонная надежда на Бога, надежда на воздаяние в жизни вечной никогда не оставляет тех, в сердце которых живет любовь.

Любовь все переносит. Переносит все издевательства, все насмешки, все мучения за Христа, как переносили блаженные юродивые издевательства, насмешки, голод и холод. Любовь ищет только того, что нужно, что полезно ближним, своего ничего не ищет.

Спешите идти за Христом. Гимн любви апостола Павла

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Все покрывает, т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. - Всему верит, т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. - Всего надеется. Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. - Все переносит. Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

См. также Толкование на 1Кор. 13:4

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Определивши значение любви сравнительно с благодатными дарами и проявлениями их, Апостол изображает самые проявления любви, причем указывает как отрицательные ее проявления, так и положительные. Первое свойство, которое должен иметь любящий, указывается в долготерпении, коим исчерпываются первые заповеди Спасителя, а именно: самоуничижение, смирение и кротость. По слову св. Иоанна Златоуста, долготерпение – корень всякого любомудрия; посему и Премудрый говорит: долготерпелив муж мног в разуме (Притч. 14:29). Далее указывается милосердие, т. е. сочувствие ко всем ближним и особенно страждущим, равно как и к счастливым, – без зависти и заботы о себе. К своему положению любовь относится основательно, делая добро степенно, без шуму, не паря высоко(не превозносясь) и не надмеваясь горделиво, напротив – считая все добрые дела свои ничтожными. Любовь по ее сущности, особенно ясно определенная возлюбленным учеником Иисуса Христа, Иоанном, еще не могла быть вполне доступна Коринфянам, как новоначальным христианам, поэтому ап. Павел по преимуществу изображает любовь, как отвержение всех страстей и отчасти как совокупность совершенств. Это и понятно. «Благо любви есть для нас чаемое благо, которое вселяется в нас только по изгнании всех страстей». Святой Исаак Сириянин любовь называет раем, который на острове среди моря. Туда еще плывем мы. Но, когда бы доплыть!
  Далее Апостол говорит, что любовь не бесчинствует, т. е. во всем, что кажется бесчестным, поступает с высоким христианским достоинством, не гнушаясь ни чем из честного и святого, как бы оно ни казалось для других унизительным, ибо любовь ищет не своей славы, а того, к кому она относится. Но гнева, зла и неправды она не допускает до себя, хотя и сносит и даже прикрывает словом любви слабости и недостатки других, не разглашая о них.
   Напротив же, ко всему доброму, истинному любовь относится с радостию, доверием, надеждою на успех добра, почему охотно переносит всякие неприятности и препятствия, какие бывают на пути. Высший образ такой любви представил в Себе Иисус Христос. И Апостолы, всю жизнь свою посвятившие возлюбившему их Христу, также были образцами такой любви. В частности такую любовь явил и Павел Апостол, так возлюбивший ближних, что готов был за них отказаться и от жизни вечной (Рим. 9:3).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 4-7 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит

Любовь долготерпит, благодушно сносит все неприятности, оскорбления и напраслины, не поддаваясь движениям гнева или мести. Любовь милосердствует, терпя неприятности от других. Сама же не только никому не причиняет скорбного, напротив, все скорби других считает как бы своими, и всячески старается облегчить их. Она скорбит при скорби других, и радуется при радости их. Любовь не завидует ни дарованиям, ни внешнему благосостоянию, ни отличиям, ни успеху в делах и никакому благу и преимуществу другого пред собой. Она не ищет того, чтобы быть счастливее других, а чтобы все были счастливы возможно полным счастьем, сама пропустит всех к тому, что хорошо, чтобы все испытали его, не заботясь, достанется ли что на ее долю, лишь бы досталось всем другим. Любовь не превозносится, не трубит пред собою, не требует похвал, удивления своим делам, она действует потихоньку, высматривая и удостоверяясь, где, что и как можно сделать полезного, и делает то без шума и заявлений. Любовь не гордится, не кичится своими делами. Но каким бы совершенствами она ни обладала, думает, что ничего не имеет, сравнительно с другими, лучшего, и сколько бы добра ни делала в своем кругу, совсем не думает, чтобы что-либо сделала. Но что особенно замечательно, любовь, рождая добродетели, не допускает зародиться порокам. Так, при долготерпении, возможно немилосердие, но она дает милосердие, при милосердии возможно превозношение, но она не превозносится, при долготерпении и милосердии возможна гордость, но она не гордится. Одним словом, при ней человек без усилий и труда делает добро и избегает зла (Златоуст). Потому-то преподобный Исаак Сирин и называет ее раем. Любовь не бесчинствует, не чувствует бесчестия, терпя за любимого. Она не пугается ничем, коль скоро того требует благо ближнего, как бы что ни казалось унизительным в глазах людей, она не останавливается ни пред чем, а с охотою решается на то, лишь бы сделать добро любимому. Ибо любовь не ищет своего, она забывает о себе и как бы сливается с тем, на кого распространяется, так что любящий и любимый составляют уже не два отдельные лица, а как бы одно лицо. Любовь не раздражается, не огорчается даже тогда, когда любимый делает ей что-либо неприятное. Любовь не мыслит зла, даже в мыслях не допускает, чтобы в других было злое ей, все кажутся добрыми, и как сама не мыслит зла, так не предполагает его и в других. Любовь не радуется, когда другие терпят зло, но сорадуется истине, когда другие живут хорошо. Любовь всякую обиду себе покрывает милосердием, не хочет слышать и отыскивать в других дурное. Но с надеждою верит всему, что касается доброго в людях, и сама неустанно приискивает средства, как бы сделать добро людям, в надежде, что Господь поможет ей. Любовь все терпеливо переносит на пути делания добра другим. Вообще, любовь, «делая добро, не отчаиваясь, ожидает от любимого человека всего доброго, и хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, заботиться о нем, и не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит. И хотя бы сверх ожидания и не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это» (Златоуст).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible