5 Ответов
Согласно свт. Феофану Затворнику благодать, преподаваемая у католиков в таинствах, является действительной. Однако она не является действенной, т.к. в силу католических ересей верующий ложно мыслит о Боге и своем пути спасения. Принимая ложь за истину, он и не способен правильно воспользоваться благодатью.
Разумеется, что если признается апостольское преемство, и священников, переходящих в Православную Церковь принимают в сущем сане, то и остальные Таинства признаются действительными и благодатными. В Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию по этому поводу сказано следующее:
Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. <...>
Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.