Array ( )
С кем человеку свериться, раздумывая о браке? <br><span class=bg_bpub_book_author>Протоиерей Сергий Филимонов</span>

С кем человеку свериться, раздумывая о браке?
Протоиерей Сергий Филимонов

(1 голос5.0 из 5)

С кем человеку свериться, раздумывая о браке?

Во-первых, если у человека есть духовник, нужно свериться с духовником и спросить: «А можно ли мне жениться/замуж?» И духовник, естественно, начинает интересоваться, а есть ли невеста/жених? Что человек собой представляет? Работает? Если нет, то сколько лет проучился? Какая будет специальность? Потому что большинство современных отцов Церкви склоняются к тому, что молодые люди должны сначала выучиться, т.е. получить образование, ну а получив образование или на последних курсах решать семейный вопрос. Ведь очень трудно сегодня учиться и одновременно обеспечивать семью; а ведь у большинства людей есть и еще какие-то интересы. Общий совет такой: сначала надо выучиться, а уже потом создавать семью.

Духовник, кроме того, учитывает степень зрелости человека. Основной вопрос: готов ли человек в браке жертвовать собой? Если человек дорос до понимания того, что слово «брак» произошло вовсе не от слова «брать», что в браке следует отдавать и жить ради другого, тогда он может смело вступать в брачные отношения. Если же он настроен в браке брать и жить за счет другого, значит, пока он не готов к семейным отношениям. Если же соединяются два эгоиста в одной семье, они будут брать друг у друга, но неизбежно наступит момент, когда их отношения треснут и лопнут. Запомните: эгоистические отношения в семье ни к чему хорошему не ведут.

Следующие, с кем следует свериться ‒ это родители, потому что родители имеют житейский опыт. Если духовник отталкивается от степени духовной зрелости человека, то родители учитывают житейскую подготовленность человека к семейной жизни: умеет ли он или она стирать, убирать и т. д. Конечно, у невесты, которая не умеет ни стирать, ни шить, ни убирать квартиру, ни готовить пищу, ни мыть посуду, начнутся очень большие сложности в семье, потому что она не готова к тому, чтобы эту семью обеспечивать со свой стороны, т.е. хранить домашний очаг.

Итак, если мы говорим о готовности к браку, важно учитывать три момента:

  1. Внутренняя связь со своим сердцем. Надо ответить себе честно на вопрос: хочу ли я вступить в брак, хочу ли я жениться или выйти замуж.
  2. Сверка с духовником. Нужно, чтобы духовник подсказал, созрел ли человек к браку внутренне, духовно, готов ли жертвовать, готов ли создавать семью на христианских принципах, как малую церковь ‒ будет ли Христос в его семье.
  3. Видение родителей. Важно, чтобы родители с высоты своего опыта оценили, готов человек к семейной жизни или не готов.

Как узнать, готов ли ты к браку?

Первое, что нужно сделать ‒ задать себе вопрос: «Хочу ли я жениться или выйти замуж?»

Если человек внутренне может себе ответить на этот вопрос положительно, значит, внутренне он к браку предуготовлен. В других случаях человек может чувствовать, что он пока не созрел. Могут быть сомнения по поводу своей готовности к семейной жизни; а может быть и так, что человек ищет другой, монашеской жизни и себя внутренне выверяет. Из современных отцов Церкви, которые затрагивают этот вопрос, назову Иоанна Крестьянкина, старца Паисия Святогорца, старца Порфирия Кавсокаливита.

Они советуют озаботиться внутренней сверкой в 24-26 лет ‒ в этом возрасте они рекомендуют совершенно четко выверить, куда склоняется мое сердце, моя душа: в сторону брака или в сторону монашества.

У нас была одна прихожанка, высокопрофессиональный водитель ‒ она уже в 18 лет имела на все виды транспорта права, могла водить все. Она испытывала себя, с 14-летнего возраста была 6 лет в монастыре на разных послушаниях. Но за эти годы поняла, что монашество ‒ не ее путь. Сейчас она замужем, имеет троих детей. Жизнь ее складывается счастливо. А в монастыре всегда ее принимают с распростертыми объятиями.

Каждый человек в определенный период жизни должен всмотреться в себя, куда склоняется его сердце. Это очень важно, ведь если поступить против сердца, это приведет к большим внутренним искушениям и человек все время будет спрашивать себя: а правильно ли я поступил?

В таких случаях Господь иногда попускает совершить ошибку ‒ прийти по ошибке в монашество или выйти замуж, об этом тоже пишут отцы Церкви. А случается это для того, чтобы человек потом никогда не жалел. Узнать семейную жизнь, потерять ее и никогда не жалеть, что больше не женат; и наоборот, будучи послушником и не став иноком, никогда не жалеть, что не пошел в монашескую жизнь, потому что понял, что не потянуть ее. Если не стал монахом, жизнь должна быть не холостая, а семейная ‒ чтобы жизнь не была пустопорожней, а была наполнена христианским смыслом, человеку надобно нести монашеский или семейный крест.

Прот. Сергий Филимонов

Источник: «Дом милосердия»

Комментировать

«Азбука супружества»
в Telegram.
t.me/azmarriage